Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Использование компьютерных технологий для развития математических способностей детей в дошкольном и младшем школьном возрасте
<<назад
 1  2  3 


В 1 классе на уроках математики выполнение арифметических вычислений на первых порах вызывает у детей много трудностей. На уроках информатики мы закрепляем знания, полученные во время уроков математики, используя игровой компьютерный материал. В одном из заданий программы `Малыш-1` детям предлагается посчитать примеры на сложение и вычитание, компоненты которых представлены в виде набора определенных предметов, а ответ нужно указать в числовом ряду на экране монитора. Происходит осмысливание знаков математических действий `+`, `- `, совершенствуются вычислительные навыки. Положительный эффект вызывает у детей оценка компьютером результата их вычислений: улыбающийся дедушка на экране при верном решении или огорченный в случае неудачного ответа. В течение занятия каждый ученик может работать в меру своих способностей, в удобном для него темпе, добиваясь правильных ответов. Одна из программ позволяет запоминать порядок следования чисел в пределах до 20. Указывая последовательно числа, дети рисуют на экране контуры фигур, а затем раскрашивают их компьютерными фломастерами. Неожиданное появление контуров рисунков вызывает у детей огромный интерес, а вместе с этим идет непроизвольное запоминание числового ряда.

Много проблем возникает у школьников при закреплении знаний состава числа, во время решения примеров на различные действия. Часто дети с трудом считают, а количество выполненных примеров определяет качество усвоения материала. И здесь на помощь приходит компьютер. Несколько программ тренажерного характера позволяют ученикам совершенствовать вычислительные навыки. Эти программы учитывают возрастные и психологические особенности обучаемых, имеют разные уровни сложности, содержат игровые приемы, повышающие мотивационную деятельность детей.

Зачастую трудным оказывается изучение темы `Единицы времени`. На уроках информатики нами используется компьютерная программа `Изучаем часы` фирмы `Никита`. Разные уровни сложности позволяют использовать эту программу практически во всех классах начальной школы и даже группах детского сада. Наибольшую сложность вызывает у детей задание `Сортировка`. Здесь сказывается слабая подготовка детей в области решения нестандартных задач, что обусловлено особенностями программ начальной школы. Во время теоретической части урока мы рассматриваем задачи по упорядочиванию чисел по возрастанию и убыванию, после чего предлагается подобная работа за компьютером с единицами времени. В детском саду дети знакомятся с принципами работы механических часов, учатся различать время суток и действия людей в разное время суток. В школьных классах к данной программе мы возвращаемся каждый год на более сложных уровнях, соответствующих конкретной возрастной группе. Кроме умения работать с единицами времени, дети получают сведения из истории возникновения часовых механизмов, о видах часов, о необходимости появления единиц времени.

Графические средства ПК помогают знакомить детей с разными геометрическими понятиями. Ребята учатся строить на экране монитора прямые и наклонные линии, закрепляют понятие `отрезок, луч`. В детском саду и в 1 классе дети конструируют на экране предметы из геометрических фигур по заданию учителя и создают свои (своеобразный `Танграм` на экране), запоминая фигуры, определяя их сходства и различия. Во 2 и 3 классах графический редактор знакомит детей с приемами построения замкнутых ломаных линий, геометрических фигур - овальных, прямоугольных. Школьники в процессе практической работы узнают отличия круга и окружности, квадрата и прямоугольника, учатся строить эти фигуры, используя понятия `оси координат`, `центр окружности, `симметрия` фигуры.

Во время теоретической части урока информатики используются рабочие тетради `Информатика в играх и задачах`, разработанные авторским коллективом под руководством А.В. Горячева. В них содержится много задач, способствующих развитию дивергентного типа мышления [5]. Эти задачи учат детей анализировать, делать выводы, принимать соответствующее решение на основе имеющегося опыта.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru