При закреплении математических навыков на уроках информатики игровые и занимательные моменты используются не только в компьютерных программах, но и на разных этапах урока. Занимательные математические вопросы, стихи-загадки, веселые физкультминутки помогают поддерживать внимание детей и познавательный интерес в течение всего урока. Любые успехи поощряются не только обучающими компьютерными программами, но и учителем, что вселяет в ребенка уверенность в своих действиях. В качестве примера можно привести интегрированный урок в 1 классе по теме `Вычитание вида 15-а`. Детям предлагались задания за компьютером: продолжить ряд чисел, вставить пропущенные числа, решить примеры, записать решение задачи и ее ответ, сравнить отрезки, изображенные на экране. Все ученики активно и заинтересованно работали, успешно справились с предложенными заданиями. Анализ уроков информатики и интегрированных уроков с применением ПК в начальной школе показывает эффективность использования компьютерных технологий для развития математических способностей детей при формировании и совершенствовании вычислительных навыков, закреплении и углублении числовых и геометрических понятий, овладении основами абстрактно-логического мышления. Ускорение раннего развития детей делает реальностью внедрение компьютерных технологий на самых ранних этапах дошкольного обучения - начиная с 4-хлетнего возраста. Расширение рынка обучающих и развивающих программ превращает эту реальность в целесообразность, а компьютеризация общественного производства и всех сфер жизнедеятельности человека делают целесообразность необходимостью. Главным условием успешного внедрения информационных технологий в учебный процесс в дошкольном и младшем школьном звене является обеспечение преемственности учебных программ всех ступеней обучения, более эффективное интегрирование компьютерных технологий в систему межпредметных связей. Не менее важные задачи, требующие решения на пути совершенствования учебного процесса, - повышение квалификации учителей начальной школы в качестве пользователя ПК, организация постоянного обмена опытом применения обучающих и развивающих программ и средств мультимедиа, оборудование новых компьютерных кабинетов и своевременная модернизация устаревшей техники. Булгакова Надежда Николаевна |