Появились и робкие, но научные открытия: при работе над своими `Драконами` девятиклассник С. Хабаров пришёл к серии находок в технике компьютерной графики: использование системы предварительного просмотра изображений, основанного на обработке событий, разработка оригинальной системы защиты графики от несанкционированного копирования. Сайт представляет собой открытую систему, уже получившую `прописку` в Internet. Дальнейшая разработка ресурса предполагает выход в систему телеконференций с целью сбора информации `на местах`, в тех странах, материал про которые ещё не найден. А это - новый эксперимент в рамках новой технологии ТОГИС (Технология Обучения с использованием Глобальных Информационных Сетей). Дало свои положительные результаты и совместное педагогическое творчество педагогов из разных школ: в сотрудничестве, можно достичь гораздо большего, чем в соперничестве. Появился опыт участия в телекоммуникационных проектах, пополнилась копилка педагогического мастерства. Родились новые идеи: разработка проектов межшкольных телеолимпиад, викторин, конкурсов. К участию в работе над проектами можно привлекать учёных, практиков в определённых сферах деятельности. А темы - вокруг нас. Воронежская область богата историческими и культурными ценностями. Участие в таких проектах поможет школьникам активизировать жизненную позицию, расширить кругозор, лучше узнать и полюбить свою `малую родину`. Главные выводы заключаются в следующем: современные педагогические технологии имеют право на жизнь. `Умение пользоваться методом проектов, обучение в сотрудничестве - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества`
Ревенко Марина Александровна, Новикова Наталья Григорьевна, Клевцова Светлана Борисовна |