Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Использование межшкольных связей при обучении интернет - технологиям
<<назад
 1  2  3 

Проблема образования является одной из центральных проблем человечества на рубеже веков. Академик РАО Б.С. Гершунский в книге `Философия образования` отмечает, что `именно образование принципиально `работает` на будущее, предопределяя личность каждого человека, его знания, умения и навыки, мировоззренческие и поведенческие приоритеты, а, следовательно, в конечном итоге, - экономический, нравственный, духовный потенциал общества, цивилизации в целом`.

В соответствии с запросами современного информационного общества выпускники должны:

  • гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать новые знания;

  • критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы, находить пути их рационального решения, используя современные технологии, быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

  • грамотно работать с информацией;

  • быть коммуникабельными, контактными в разных социальных группах;

  • самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

    Таким образом, традиционная ориентировка на парадигму `учитель` - `учебник` - `ученик` изменяется путём смещения акцентов на `ученик` - `информационная среда` - `учитель`, во главу угла ставится самостоятельная познавательная деятельность учащихся.

    В соответствии с `Базисным планом и концептуальным подходом к стандартам 12-летней школы` содержание образования и результаты обучения должны соответствовать стандарту, в то время как выбор методов и форм организации учебного процесса является прерогативой учебного заведения, учителя. Дидактические принципы формирования учебной деятельности сформулировал О.С. Гребенюк.

  • Принцип целостности: необходимо добиваться целостности учебной деятельности, т.е. так её организовать, чтобы она стала регулируемой самими учащимися.

  • Принцип моделирования: необходимо построение учебной деятельности как модели трудовой, практической деятельности.

  • Принцип единства: требуется обеспечить единство предметной и учебной деятельности, т.е. структурировать процесс преподавания, чтобы он соответствовал структуре учебной деятельности учащихся.

  • Принцип рефлексии: необходимо добиваться рефлексии, осознания учащимися своих действий.

    Новые педагогические технологии, отражающие личностно-ориентированный подход к образованию, - метод проектов, обучение в сотрудничестве - открывают широкие перспективы для реализации поставленных задач. Отделить друг от друга новые педагогические и информационные технологии невозможно, поскольку только широкое внедрение НПТ позволит изменить парадигму образования и только НИТ позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в НПТ.

    Переход к новым технологиям от традиционных - сложный и трудоёмкий процесс, и особую роль в нём должны играть учителя информатики. Это обусловлено спецификой предмета:

  • на уроках информатики происходит освоение новых информационных технологий;

  • в силу динамичности и открытости науки информатики учителю необходимо не только дать ученикам базовый уровень знаний, но и научить их пользоваться информационными технологиями для добывания нового знания и применения его на практике;

  • учитель информатики, как никто другой, должен постоянно заниматься самообразованием, быть `на гребне волны`, иначе он не может быть учителем информатики.

    Наука задаёт направление движения, проверить действенность научных рекомендаций можно только применяя их на практике.

    Общение преподавателей информатики в процессе обучения информационным технологиям на семинарах, проводимых на кафедре НИТ и СО педуниверситета, привело к созданию творческой группы учителей-единомышленников - авторов данной статьи. Идейным организатором эксперимента, целью которого стало выполнение общей работы (совместного телекоммуникационного проекта) учащимися разных учебных заведений с помощью современных педагогических и информационных технологий, стала С.Б. Клевцова. Хочется выразить искреннюю признательность профессору кафедры НИТ и СО педуниверситета А.В. Могилёву за информационную, методическую и моральную поддержку, а также предоставление компьютерного класса под экспериментальную площадку.

  •  1  2  3 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru