Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Книга в школьном портфеле (часть 1)
<<назад
 1  2  3 


В США на многих предприятиях не принимают на руководящую работу лиц, чья скорость чтения менее 300 слов в минуту. Считается, что при такой низкой скорости чтения специалист просто утонет в потоке бумаг.

Почему в средней школе резко падает успеваемость - многие отличники и хорошисты начальной плавно "перетекают" в троечники? Успеваемость во многом определяется скоростью чтения. Следовательно, кто мало и плохо читал в третьем классе, наверняка будет хуже учиться в средней школе - объемы получаемых на уроках знаний и домашних заданий возрастают значительно!

Как добиться оптимальной скорости чтения в домашних условиях

Есть несколько резервов обучения оптимальному чтению, причем некоторые из них давно известны (приведенные ниже учителя начальных классов часто используют во время уроков, так же, как и другие).

Оказывается, важна не длительность, а частота тренировочных упражнений: человеческая память устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает. Если мы помогаем ребенку учиться читать быстрее, нужно читать с ним часто, но "маленькими порциями" - не полтора часа подряд, а 3-4 захода по 5 минут.

Если ребенок не очень любит читать, то дома ему необходим режим щадящего чтения. То есть после прочтения одной-двух строчек "чтец" должен иметь кратковременный отдых. Автоматически так получается при просмотре диафильмов: ребенок читает одно-два предложения, соотнося прочитанное с увиденным в кадре. Но даже диафильмы надо читать поочередно: строчку - ребенок, строчку - вы.

Попробуйте использовать жужжащее чтение (кстати, оно было одним из элементов обучения в Павлышской школе Василия Сухомлинского) - хотя эта методика больше подходит для коллективного чтения в классе. Все ученики одновременно читают вслух, но вполголоса, чтобы не мешать товарищам. Каждый читает отведенный текст в своей книжке с индивидуальной скоростью, кто-то быстрее, кто-то медленнее. Тренировка длится всего пять минут в течение урока, а эффект огромный!

Чтение перед сном тоже дает хорошие результаты. Последние события дня обычно фиксируются эмоциональной памятью: во сне человек находится под их впечатлением. Организм фиксирует хорошую скорость чтения, "привыкает" к ней. Еще 200 лет назад говорилось: "Студент, науками живущий! Учи псалтырь на сон грядущий" - то есть учи так, чтобы это стало последним событием уходящего дня.

Читать нужно хорошие книги

Очень важно, какие именно книги попадают в руки наших детей - даже странно, почему родители так редко об этом задумываются. Часто слышу такие разговоры взрослых: да пусть они читают хоть эти детские ужастики и комиксы - главное, читают!

А вот и неправда ваша. Еще Маршак говорил, что плохая книга - это вред, причем вред двойной. Плохая книга, прежде всего, портит вкус, и, к тому же, отнимает время у хорошей книжки! А привычка (между прочим, вторая натура) к хорошему или привычка к плохому останется у ребенка на многие годы. Поэтому нашего пристального родительского внимания требует репертуар детской литературы (не знаю, можно ли так выразиться - бывает ли у литературы репертуар).

Очень помогают собственные детские впечатления: я, например, в нежном возрасте была так очарована тогдашними изданиями Винни-Пуха и Мэри Поппинс, что для своих детей отыскала в букинистическом магазине именно эти книжки с любимыми рисунками. Пусть и не цветными! В школьной библиотеке такие эпохальные издания (уже говорю не только об иллюстрациях - о содержании) надо брать на время, пока вы подбираете их для домашней книжной полки. Дети тонко чувствуют трепетное отношение к подобного рода вещам, сами влюбляются в эти книжки.

Неплохо иметь под рукой "список обязательной литературы", какие до сих пор на лето выдают сознательные учителя уже после первого класса. Такой список составляется специалистами-литературоведами, он достаточно объемен, но позволит вам целенаправленно подходит к любому книжному прилавку.

Роль учителя в воспитании Читателя, если и не так велика, как наша, родительская, но тоже очевидна. Учительница начальных классов моего старшего сына Наталья Викторовна придумала "Тетрадки по внеклассному чтению": раз в неделю ребята выступали перед одноклассниками с отзывами о прочитанных за это время книгах. Помимо честно заработанной хорошей оценки (дети писали личный отзыв о книге, иллюстрировали его), уроки внеклассного чтения превращались в мини-спектакли: нужно было так разрекламировать книжку, чтобы все бросились за ней в школьную библиотеку!

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru