Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Литературное чтение. 1 класс
<<назад
 1  2  3 

Котик Т. В, г. Воркута; Корчинская Т. А., г. Якутск; Сыкало О. О., г. Омск.
Учебник В. Ю. Свиридовой "Литературное чтение.1 класс" предполагает на уроке работу над проблемой, которая выявляет какую-либо коллизию. Каждый учитель, приступая к планированию урока, обязательно учитывает уровень подготовки класса. Здесь нельзя ни завысить, ни занизить планку трудности, т. к. это может повлиять на успешность формирования мотива учения у первоклассников. Исходя из этого, учитель отбирает и выстраивает содержание урока. Разворот учебника может быть один и тот же (даже совпадут темы уроков), а ход урока существенно отличается. Мы предлагаем вашему вниманию варианты урока составленного по страницам 34-36 учебника.

Вариант первый. Тема: "Весело о серьёзном"

Цель: Дать представление о разнообразии малых жанров детского фольклора; развивать умение читать плавно по слогам или целыми словами, осознанно выбирать интонацию; воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности.
Так как на предыдущем уроке рассматривали произведение Л. Толстого "Косточка", начинаем урок с вопроса:

Учитель: Справедливо ли автор учебника называет рассказ Л. Толстого "Косточка" серьёзным? (Соблюдается свойство процессуальности, создаётся поле диалога в отношении предмета обсуждения).
Дети приходят к выводу: Справедливо, потому что речь идёт о поступке Вани. Он съел сливу и не сознался.
Учитель: Когда вас выводят на "чистую воду", что вы чувствуете? (При необходимости пояснить: "вывести на "чистую воду" - разоблачить).

Ответы детей: - Стыдно
-Я краснею.
- А бывает обидно, хотя и знаешь что ты не прав.

Учитель: Сегодня мы откроем тайну, как можно тактично указать человеку на его недостойное поведение или дать совет ... (Держим паузу, которая позволит подготовиться ребёнку к дальнейшей теме разговора.) Перенесёмся в далёкое прошлое.
Учитель читает (с. 34) "Посидим на завалинке (на диване), побаем (поговорим)"

Учитель: Что означают слова `завалинка` и "побаем"? (Данный вопрос приведёт неизбежно к столкновению нового способа выполнения действия (работа по словарю) с прежним опытом: находить подсказку для ответа на странице, по которой работает). Затем дети читают задание учебника: "Почитай потешки, прибаутки, побасёнки. Отдыхай да на ус мотай"
(Объясняют смысл фразеологизма, открывают объект литературного исследования.)

Ответы детей: - Когда отдыхаешь, то это приятно, полезно.
- Даже из отдыха можно извлечь что-нибудь полезное.
Учитель: Правильно. Давайте почитаем потешку. (Варианты чтения: жужжащее чтение; дети за учителем, хоровое чтение (т. к. потешка знакома)).

Словарная работа:
Учитель: Как вы понимаете смысл слова поскрёбышка.
Ответ детей: Остатки еды на тарелке.
Учитель: Знакомое стихотворение? ... Когда, от кого слышали?
Ответы детей: - Я слышала от мамы.
- А мне рассказывала бабушка.
Учитель: А как вам мама, бабушка рассказывали это стихотворение?
Ответ детей: Водили рукой по моей руке, загибали пальчики и рассказывали.

Вторичное чтение. (При чтении проявляется свойство многогранности: отрабатываем (формируем) навык чтения целыми словами и вовлекаем в сферу эмоциональной и эстетической деятельности).
Учитель: Расскажи потешку с нужными движениями. (Варианты: 1. каждый проговаривает; 2. работа в парах),
Учитель: Зачем сказывали, баяли потешки? Только ли мама хотела занять, развеселить? Обоснуйте свой ответ словами текста. (Дети подтверждают словами текста.) - выборочное чтение.

Учитель: Над чем вас заставил задуматься конец потешки?
Дети: Малыш остался голодным, потому что не работал.
Если дети затрудняются, даём задание:
- Расшифруйте древний совет
... не работает,
... не ест.
Учитель читает прибаутку (т. к. предложения с тире трудны по интонации).
Учитель: Что такое прибаутка?
Дети: Просьба.
Учитель: Когда рассказывали прибаутки?
Дети: - Когда успокаивали ребёнка.
- Утешали.

Чтение прибаутки детьми.
Затем дети читают вопрос учебника: "Что раньше рассказывали малышу: прибаутку, потешку или вот такие побасёнки? (Возникает коллизия (противоречие))

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru