- Бордюр в тетради состоит из овалов, прямых линий и точек. А на доске у двух бордюров вообще точек нет.
- Все бордюры похожи, а точный - только последний.
- Четвертый бордюр в тетради как будто буквы ф с точками.
У. Молодцы, ребята! Все подметили. Я думаю, что вы без ошибок справитесь с этим трудным, но интересным заданием - написанием бордюра в тетради. Кому будет трудно - "зажгите красный огонек" (покажите красный сигнальный круг), и я приду на помощь.
V. Итог урока
У. Какую букву мы учились сегодня писать? Ответ дайте такой, чтобы он соответствовал этой схеме.
Учитель показывает схему на доске.
Д. Мы учились писать о.
- Сегодня мы писали о.
- Мы писали букву о.
- Мы писали строчную о.
У. Вы меня очень порадовали своими правильными ответами. Спасибо вам! А теперь озвучьте схемы предложений, данные в тетради. Работаем по вариантам.
Дети внимательно рассматривают свои рисунки и первые схемы предложений.
В а р и а н т 1
- Девочка собирает ягоды.
- Маша сорвала земляничку.
- Аня собирает земляничку.
В а р и а н т 2
- Мальчик поймал большого окуня.
- Петя поймал большую рыбу.
- У Васи огромная рыба.
У. Теперь поменяемся вариантами и поработаем со вторыми схемами. Что вы заметили?
Д. Схемы те же. Знаки препинания только разные.
Дети тренируются правильно произносить вопросительные и восклицательные предложения.
У. Предлагаю игру "Каков вопрос - таков и ответ!" Я буду задавать вам вопросы. Вы должны будете отвечать только одним словом: "да" и "нет" - не говорить.
Учитель спрашивает, выделяя голосом разные слова.
Мальчик поймал большую рыбу?
Д. Мальчик.
У. Мальчик поймал большую рыбу?
Д. Поймал.
У. Мальчик поймал большую рыбу?
Д. Большую.
У. Вы обратили внимание на нарисованный ключик? Какой секрет русского языка мы только что с вами открыли?
(Обучение постановке логического ударения лучше начинать с вопросительных предложений, постепенно переходя на восклицательные и повествовательные.)
Д. Одно предложение можно произносить по-разному.
- Можно голосом выделять в предложении разные слова.
У. Попробуйте теперь вы задать мне вопросы о девочке.
Д. Девочка собирает ягоды?
У. Ягоды.
Д. Девочка собирает ягоды?
У. Девочка.
Д. Девочка собирает ягоды?
У. Собирает.
Детям, которые активно задавали вопросы, правильно отвечали на поставленные, вручаются маленькие ключики, вырезанные из картона.
У. До конца урока осталось несколько минут. А в тетради одно задание, да притом легкое. Сделайте его? Вы не устали?
Д. Нет, не устали.
- Мы даже знаем, что надо сделать с буквами, чтобы они стали одинаковыми.
У. Когда выполните работу, поменяйтесь тетрадями с товарищем по парте. Проверьте друг у друга, правильно ли вы сделали работу.
Дети выполняют задание.
- Все справились с заданием?
Д. Все.
У. Молодцы! Урок окончен! Все - на перемену!
Таисиия АНДРИАНОВА
|