Мы предлагаем вашему вниманию "живой" урок письма автора тетради по русскому языку Таисии АНДРИАНОВОЙ. Он интересен различными видами заданий, четкостью, логикой построения.
В сценарии урока заданий дано больше, чем дети могут выполнить на уроке. Это сделано для того, чтобы учитель смог познакомиться со всеми видами заданий и выбрать наиболее оптимальные для себя и своего класса.
Проводили ли вы когда-нибудь открытый урок по письму? Одни скажут, смотреть на спины детей целый урок, не представляет никакого интереса, ученики только прописывают палочики, петельки, крючочки... Другие - что очень тяжело провести урок так, чтобы заинтересовать не только детей, но и учителей. Поэтому большинство любят проводить интегрированные уроки обучения грамоте и письму.
Мы предлагаем вашему вниманию "живой" урок письма автора тетради по русскому языку Таисии АНДРИАНОВОЙ. Он интересен различными видами заданий, четкостью, логикой построения.
В сценарии урока заданий дано больше, чем дети могут выполнить на уроке. Это сделано для того, чтобы учитель смог познакомиться со всеми видами заданий и выбрать наиболее оптимальные для себя и своего класса.
Тема: "Написание овалов в рабочей строке".
Цели: Обучить приемам написания овалов; расширить знания детей о русском языке; тренировать учащихся в умении анализировать, сравнивать и обобщать.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель приветствует детей. Проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную и творческую работу.
II. Введение в тему урока
Учитель. Ребята! Начнем урок с того, что все вместе посмотрим в окно. Что вы увидели? Расскажите. Поделитесь своими впечатлениями.
Дети. На улице пасмурно, идет дождь, кругом лужи.
- Несмотря на дождь, на улице все равно красиво.
- Деревья стоят разноцветные с красными и желтыми листьями. Листья медленно падают.
У. Действительно, ребята, осень - удивительное время года! Осень славится не только красотой, но и своими плодами. Уже собран урожай с полей, огородов и садов. Лишь висят на некоторых деревьях удивительные красные ягоды. Им не страшен мороз. Как вы думаете, о чем я говорю?
Д. О рябине.
У. Правильно, ребята. Молодцы! А вот сможете ли вы разгадать следующую загадку? Посмотрим! Открывайте тетради на с. 24.
(На уроке дети работают в тетрадях "Русский язык. Тетрадь по письму. Часть I.", авторы: Андрианова Т.М., Остроумова А.В., Андрианова И.Л.)
Учитель предлагает хорошо читающему ученику прочитать загадку:
Висят на ветке подружки,
Прижавшись тесно друг к дружке.
Д. Это рябина.
- Нет, это виноград.
У. Разве у загадки могут быть две отгадки?
Д. Могут!
- Не могут!
У. Оказывается, ребята, есть такие загадки, у которых несколько отгадок. Например:
Без окон, без дверей полна горница людей.
Д. Это может быть и огурец, и кабачок.
- Это тыква или дыня.
- Это даже может быть арбуз, у него тоже семечки внутри.
У. Задаю очень трудный и хитрый вопрос. Какой из перечисленных вами предметов бывает разной формы?
Д. Наверное, дыня. Она бывает круглой и продолговатой.
- Да, дыня бывает овальной и маленькой кругленькой, ярко-желтого цвета.
У. Отлично, ребята! Вы прекрасно справились с заданиями и сами произнесли слово, которое будет сегодня на уроке главным. Это слово овал. Получайте первое самостоятельное задание. Обведите в тетради предметы овальной формы.
Дети обводят виноград и листики рябины.
У. А знаете ли вы, ребята, почему фигуру, напоминающую вытянутый круг, назвали овалом?
Учитель записывает слово на доске.
- Это слово нерусское. Очень-очень давно люди подметили, что яйцо очень напоминает эту фигуру. В переводе с латинского "ово" - яйцо. Отсюда - и слово "овал". Теперь веселое задание. Найдите в слове овал овалы.
К доске выходит ученик и цветными мелками обводит буквы, в которых содержится овал - о, в, а.
Учитель предлагает всем детям потренироваться написать эту букву в воздухе. Для этого необходимо взять ручку, поставить руку на локоть и сделать несколько движений против часовой стрелки, описывая в воздухе овалы.
|