Действующие лица: Ведущий, Ведущая, Завуч, 2-3 девушки. Всем участникам бала, в том числе - и педагогам, готовятся жетоны с номерами для игры в "почту". Ведущие при проведении игровых эпизодов могут пользоваться записями. Необязательно все эпизоды бала проводить сразу, за один "заход", можно перемежать их поздравлениями учителей, танцами и угощением. Ведущая. Сегодня мы прощаемся со школой, и для этого надо найти какие-то теплые слова. Ведущий. А может быть, не стоит мудрить. Давай напомним ребятам, с какими словами обращался Александр Сергеевич Пушкин к учебному заведению, которое он закончил - к своему дорогому Царскосельскому лицею. Куда б нас ни забросила судьбина, И счастие куда б ни привело, Все те же мы: нам целый мир - чужбина, Отечество нам - Царское Село. Ведущая. Прекрасные стихи, только, мне кажется, они звучали бы правильнее, если мы произнесли их чуть-чуть иначе. Ведущий. Иначе? А как? Ведущая. Внеся нужные исправления. Думается, Александр Сергеевич простил бы нас, если бы его прекрасные строчки мы взяли за основу. Послушай мой вариант. Читает вариант пушкинского стихотворения, несколько видоизмененный таким образом, чтобы в заключительные строчки "вписался" номер школы, в которой проходит прощальный бал. Например, такие варианты: Куда б нас ни забросила судьбина, И счастию куда б нас ни привесть, Все те же мы: нам целый мир - чужбина, Отечество нам - школа номер шесть! Куда б нас ни забросила судьбина, Все те же мы, нам целый мир - чужбина. И счастие куда нас ни забросит, Отечество нам - школа номер восемь. Ведущий (восхищенно). Отлично, вот это стихи! Я думаю, их запомнит каждый из присутствующих. Мы начали наш вечер с прекрасной лирической поэзии. А что еще необыкновенного ждет наших выпускников сегодня? Ведущая. Главное, наш вечер должен стать прекрасным запоминающимся событием, который завершит целый жизненный отрезок каждого из нас. Подумай только: нам по 17-19 лет, можно сказать, что одна треть жизни уже позади, самая простая, самая беспечная. Ведущий. Вдруг мы расстанемся за порогом школы и никогда больше не встретимся. Ведущая. Но ведь можно будет переписываться. Даже вы, ребята, сможете прислать в любое время письмо своему любимому учителю - просто пошлите его на адрес нашей школы. Ведь это так приятно - письма от выпускников. Думаю, что руководство школы это оценит и будет вашими письмами гордиться. Ведущий. А потренироваться в написании писем вы сможете уже сегодня. Видите, при входе на наш бал каждый из вас, в том числе и педагоги, получил специальный бумажный жетончик с номером и булавку, которой его можно приколоть на грудь. На жетончике написан номер, по которому каждый из вас может написать письмо своему адресату, оставаясь не узнанным. Вы можете поблагодарить обожаемого учителя за прекрасное преподавание предмета или объясниться в любви однокласснику, не боясь при этом получить отказ. Ведущая. А мы будем сегодня выполнять роли почтальонов. Итак, пишите письма и отдавайте их нам, а мы по номеркам отнесем ваши письма тем, кому они предназначались. А с чем мы расстаемся, покидая сегодня школу? Ведущий. Никогда и нигде уже нас не будут называть "мальчики и девочки". Ведущая. Да, эти школьные обращения уйдут из нашей жизни. Но давай напоследок поиграем с выпускниками в такую игру, которая так и называется - "Мальчики или девочки, девочки или мальчики". Ведущий. Ну, что же, вспомнить детство тоже иногда полезно. Только объясни, пожалуйста, а как в нее играть. Ведущая. Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно. Ведущий. И еще одно условие. Мальчики должны говорить только слово "мальчики". Ведущая. А девочки должны говорить слово "девочки". Можно начинать, все приготовились слушать внимательно? 1. На розыгрыш по мотогонкам
|