Где же лежит Золотой ключик?
Д. В зеленой коробке. Из надписи на синей коробке следует, что в ней что-то лежит, а из надписи на самоRй зеленой коробке следует, что в ней лежит не гадюка. А так как, по словам Тортилы, лежать в коробке может лишь гадюка или Золотой ключик, то там находится Золотой ключик.
VII. Дифференцированная самостоятельная работа
У. Тортила отдала ключик Буратино. Давайте вместе дойдем до двери, которую надо открыть, и узнаем тайну Золотого ключика.
У вас на партах карточки с заданием. Надо самостоятельно пройти через 3 столбика чисел так, чтобы, сложив их, в сумме получить 60.
На доске:
Игра проводится так: на доске вывешивается демонстрационная таблица с изображением Буратино, двери и столбиков чисел, а ученикам раздаются индивидуальные карточки, с которыми они должны работать во время игры. Ученикам нужно указать Буратино путь к двери.
Карточки вида:
Вариант I
X + X + X
X + X + X
X + X + X
X + X + X
X + X + X
X + X + X | Вариант I
45 + X + X
45 + X + X
45 + X + X
45 + X + X
45 + X + X
45 + X + X | Вариант III
45 + X + 11
45 + X + 9
47 + X + 11
47 + X + 7
49 + X + 9
49 + X + 7 |
Вариант I - детям с сильной подготовкой.
Вариант II - со средней подготовкой.
Вариант III - со слабой подготовкой.
Карточка-ключ у учителя:
45 + 4 + 11
45 + 6 + 9
47 + 2 + 11
47 + 6 + 7
49 + 2 + 9
49 + 4 + 7
У. Молодцы! Вы быcтpo cпpaвилиcь с этим заданием.
VII. Закрепление пройденного
У. Вот мы и дошли до двери.
Учитель открывает сказочную дверь.
У. Ребята, здесь еще одно задание, но оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно решить примеры "по цепочке".
Учитель дает ученику карточку с примерами. Ученик устно решает первый пример, берет на столе у учителя карточку с правильным ответом, на обратной стороне которой написаны буквы, и выставляет ее на наборное полотно. Затем карточка с заданием передается "по цепочке".
Карточка с примерами
450 x 10
250 : 10
38 x 100
530 : 10
320 x 10
6 x 100 | 8 x 10
7 x 10
120 : 10
480 : 10
3600 : 100
720 : 10 |
Д.
4500 25 3800 53 3200 600 800 70 12 48 3672
В з н а н и и - с и л а
У. А теперь Буратино перевернет все карточки с ответами и прочитает нам тайну.
Ученик в костюме Буратино выходит к доске.
Буратино. В знании - сила.
У. Что это за предложение?
Д. Пословица.
У. Вы согласны с ней?
Д. Да!
У. Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили все задания, то никогда бы не узнали тайну Золотого ключика.
IX. Итог урока
У. Чему мы научили Буратино? Что вам особенно понравилось на уроке? При выполнении какого задания вы испытывали трудности?
Дети отвечают на вопросы.
- Какое настроение у вас после урока? Выразите его на лице у Буратино, рисунок которого находится у вас на парте.
Дети выполняют задание.
- На этом наш урок закончен. Мы узнали тайну Золотого ключика. Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу.
|