У. Что покрывает молоко сверху?
Д. Жирные сливки.
У. Снимем их в отдельный стакан. Итак, что содержит молоко?
Д. Жир.
Опыт 2
У. Прогреем простоквашу на водяной бане.
Учитель нагревает простоквашу, ученики наблюдают за происходящим.
- Что вы видите?
Д. Зеленоватую сыворотку и белые хлопья.
У. Отделим, процедив через сито, белые хлопья. Что получили?
Д. Творог и сыворотку.
У. Какого цвета творог?
Д. Белого.
У. Подумайте, как же называется это вещество?
Д. Белок.
У. Что содержит молоко?
Д. Белок и молочную сыворотку.
У. Зафиксируем результаты наших опытов.
На доске:
- Если я возьму сыворотку и буду выпаривать из нее воду, то останется вещество - молочный сахар, или углеводы. Какой вывод можно сделать?
Д. Сыворотка состоит из воды и углеводов.
У. Добавим запись в нашу таблицу.
На доске:
- Вот мы и проследили на примере молока, что продукты питания состоят из питательных веществ. Какие вещества вы можете назвать?
Д. Жиры, белки, углеводы.
VI. Практическая работа
У. В продукте питания обычно преобладает одно какое-либо вещество: жиры, белки или углеводы. Так, в молоке больше белка - значит, оно относится к белковой пище. Таким образом можно разделить все продукты. Проделаем это коллективно. Положите перед собой предметные картинки, с которыми вы работали в начале урока. Попробуйте разделить их на группы.
Дети выполняют задание.
Жиры
растительное масло
сливочное масло
торт
сметана | Белки
мясо
рыба
яйцо
молоко
творог |
Углеводы
хлеб
морковь
картофель
яблоко
геркулес
апельсин
гречка
шиповник |
VII. Физкультминутка
VIII. Знакомство с новым материалом (продолжение)
У. Итак, все продукты по питательному веществу, которое составляет его основу, можно разделить на три основные группы: белки, жиры, углеводы. Послушайте, зачем они нам все нужны.
Учитель вывешивает на доску условные знаки-круги.
На доске:
Белок - строительный материал для клеток. Нужно, чтобы вы росли, развивались, чтобы были работоспособными, не поддавались болезням, могли им сопротивляться.
Ученик 1.
Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже
Есть он и тебе поможет.
На доске:
У. Углеводы - топливо для клеток, как бензин для машины, основной источник энергии для подвижных игр, бега, физической и умственной работы.
Ученик 2.
Фрукты, овощи и крупы -
Удивительная группа -
Нам в тепло и непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
На доске:
У. Жиры - продовольственные и топливные склады (склад еды, топлива, одежды), прежде всего, строительный материал для мозга и нервной системы.
Ученик 3.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.
|