IХ. Самостоятельная работа по группам
У. А теперь вы будете работать в группах. Вам надо составить рассказ о питательных веществах, пользуясь предложенным планом.
Первая группа составляет рассказ о белках, вторая группа - о жирах, а третья - об углеводах.
На доске:
ПЛАН
1. Назовите питательное вещество.
2. В каких продуктах оно содержится?
3. Какую пользу приносит организму?
4. Что случится с организмом, если этого вещества будет в недостатке?
Выслушиваются рассказы каждой группы.
Х. Знакомство с новым материалом (продолжение)
У. Молодцы! У вас получились полные, содержательные рассказы. Но для нормальной работы организма необходимы еще минеральные вещества: фосфор, железо, кальций и вода. В организме ее - до 60 процентов. Все обменные процессы происходят с помощью воды. Без нее человек может прожить не более 3-5 дней.
Каждой клеточке организма необходимы витамины. Величиной они с просяное зернышко, а значение их огромно. Об этом мы узнаем, прочитав в учебнике статью "Витамины".
Дети читают статью.
- Что вы узнали о витаминах? Какое питательное вещество важнее всего для организма человека?
Учитель показывает убранное ранее наборное полотно с картинками "Витамины".
Д. Все важные.
У. Какой вывод мы сделаем?
Д. Чтобы быть здоровым, необходимо питаться разнообразной пищей, предпочтение отдавать овощам, фруктам, зелени, кисломолочным продуктам.
У. Это очень важно, особенно в детском и юношеском возрасте, когда идет формирование скелета, мускулатуры, нервной системы и т.д. А что значит "разнообразная пища"?
Д. Пища, содержащая белки, жиры, углеводы, витамины.
У. Как быть, если в доме кончилось, например, молоко?
Д. Заменить другим белковым продуктом: молоко - яйцом, сыр - творогом, гречку - овсянкой.
У. Питание должно быть разнообразным. Вид питания, о котором мы говорили, называется сбалансированным. Но есть другой вид питания, который имеет оздоравливающий эффект. Но сначала угадайте, о ком я говорю.
В нашем классе учится замечательный человек, с огромной силой воли, неутомимым стремлением к оздоровлению. Человек, который вынужден с первого дня рождения бороться с такой коварной болезнью, как аллергия. Вы хорошо его знаете. Кто это?
Д. Это Дима.
У. Дима, я знаю, как трудно тебе бывает в период обострения болезни. Какой же способ оздоровления вы с мамой и папой нашли?
Дима. Раздельное питание.
У. Расскажи, пожалуйста, нам об этом...
Дима. Сколько я себя помню, столько меня пытались лечить от моей болезни. Четыре года назад в Центре реабилитации моим родителям посоветовали перевести меня на раздельное питание. Это значит, что продукты, содержащие белки и углеводы, есть вместе нельзя, потому что белки усваиваются в организме 2 часа, а углеводы - 20 минут. И между приемами пищи должно пройти не менее двух часов. Но зато жиры и овощи можно совмещать как с белками, так и с углеводами.
Это было не просто. На раздельном питании наша семья находилась год. И сейчас придерживаемся этого. Мне очень помогает такое питание, а папа избавился от болезни желудка.
У. Спасибо, Дима, я верю, что ты вырастешь не только здоровым, но и достойным человеком. Ибо человек, у которого такая сила воли, непременно добьется хороших результатов.
ХI. Работа в тетрадях
У. Проведем самоанализ. Дома вы следили за своим питанием и записывали, какие продукты были на вашем столе эту неделю. Прочитайте внимательно и сделайте вывод, каких питательных веществ не хватает в вашем рационе?
Выслушиваются ответы детей.
- Какой можно сделать вывод?
Д. Необходимо включать в питание рыбу, сырые овощи и фрукты.
ХII. Итог урока
У. Мы не случайно подчеркнули - сырые овощи. В сырых овощах значительно больше витаминов, чем в вареных.
Настя вместе со своей бабушкой приготовили дома салат, который так и называется - салат "Здоровье", а готовится он из сырых овощей - моркови, свеклы, редьки. Итак, слово Насте.
|