Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

"Питательные вещества и их значение для роста и развития организма"
<<назад
 1  2  3  4 


IХ. Самостоятельная работа по группам
У. А теперь вы будете работать в группах. Вам надо составить рассказ о питательных веществах, пользуясь предложенным планом.
Первая группа составляет рассказ о белках, вторая группа - о жирах, а третья - об углеводах.

На доске:

ПЛАН

1. Назовите питательное вещество.
2. В каких продуктах оно содержится?
3. Какую пользу приносит организму?
4. Что случится с организмом, если этого вещества будет в недостатке?

Выслушиваются рассказы каждой группы.

Х. Знакомство с новым материалом (продолжение)
У. Молодцы! У вас получились полные, содержательные рассказы. Но для нормальной работы организма необходимы еще минеральные вещества: фосфор, железо, кальций и вода. В организме ее - до 60 процентов. Все обменные процессы происходят с помощью воды. Без нее человек может прожить не более 3-5 дней.
Каждой клеточке организма необходимы витамины. Величиной они с просяное зернышко, а значение их огромно. Об этом мы узнаем, прочитав в учебнике статью "Витамины".

Дети читают статью.

- Что вы узнали о витаминах? Какое питательное вещество важнее всего для организма человека?

Учитель показывает убранное ранее наборное полотно с картинками "Витамины".

Д. Все важные.

У. Какой вывод мы сделаем?

Д. Чтобы быть здоровым, необходимо питаться разнообразной пищей, предпочтение отдавать овощам, фруктам, зелени, кисломолочным продуктам.

У. Это очень важно, особенно в детском и юношеском возрасте, когда идет формирование скелета, мускулатуры, нервной системы и т.д. А что значит "разнообразная пища"?

Д. Пища, содержащая белки, жиры, углеводы, витамины.

У. Как быть, если в доме кончилось, например, молоко?

Д. Заменить другим белковым продуктом: молоко - яйцом, сыр - творогом, гречку - овсянкой.

У. Питание должно быть разнообразным. Вид питания, о котором мы говорили, называется сбалансированным. Но есть другой вид питания, который имеет оздоравливающий эффект. Но сначала угадайте, о ком я говорю.
В нашем классе учится замечательный человек, с огромной силой воли, неутомимым стремлением к оздоровлению. Человек, который вынужден с первого дня рождения бороться с такой коварной болезнью, как аллергия. Вы хорошо его знаете. Кто это?

Д. Это Дима.

У. Дима, я знаю, как трудно тебе бывает в период обострения болезни. Какой же способ оздоровления вы с мамой и папой нашли?

Дима. Раздельное питание.

У. Расскажи, пожалуйста, нам об этом...

Дима. Сколько я себя помню, столько меня пытались лечить от моей болезни. Четыре года назад в Центре реабилитации моим родителям посоветовали перевести меня на раздельное питание. Это значит, что продукты, содержащие белки и углеводы, есть вместе нельзя, потому что белки усваиваются в организме 2 часа, а углеводы - 20 минут. И между приемами пищи должно пройти не менее двух часов. Но зато жиры и овощи можно совмещать как с белками, так и с углеводами.
Это было не просто. На раздельном питании наша семья находилась год. И сейчас придерживаемся этого. Мне очень помогает такое питание, а папа избавился от болезни желудка.

У. Спасибо, Дима, я верю, что ты вырастешь не только здоровым, но и достойным человеком. Ибо человек, у которого такая сила воли, непременно добьется хороших результатов.

ХI. Работа в тетрадях
У. Проведем самоанализ. Дома вы следили за своим питанием и записывали, какие продукты были на вашем столе эту неделю. Прочитайте внимательно и сделайте вывод, каких питательных веществ не хватает в вашем рационе?

Выслушиваются ответы детей.

- Какой можно сделать вывод?

Д. Необходимо включать в питание рыбу, сырые овощи и фрукты.

ХII. Итог урока
У. Мы не случайно подчеркнули - сырые овощи. В сырых овощах значительно больше витаминов, чем в вареных.
Настя вместе со своей бабушкой приготовили дома салат, который так и называется - салат "Здоровье", а готовится он из сырых овощей - моркови, свеклы, редьки. Итак, слово Насте.

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru