Работа с текстом стихотворения Ф.И.Тютчева "Что ты клонишь над водами". Что ты клонишь над водами, Ива, макушку свою? И дрожащими листами, Словно жадными устами, Ловишь беглую струю? Хоть томится, хоть трепещет К аждый лист твой над струёй: Но струя бежит и плещет, И, на солнце нежась, блещет, И смеётся над тобой (Ф.И. Тютчев) Какая картина предстаёт в вашем воображении, когда вы читаете это стихотворение? Какие изобразительно-выразительные средства помогают вам в этом? Приведите примеры. Подведение итога урока, вывод. Учитель: Сегодня мы познакомились с двумя изобразительно-выразительными средствами языка - метафорой и олицетворением. Зачем нужны они, с какой целью используют их писатели и поэты? (С помощью этих средств писатели и поэты рисуют яркие, красочные картины, создают запоминающиеся образы, мы зримо представляем себе всё, о чём они пишут. Поэтому поэтов и писателей называют ещё художниками слова.) Домашнее задание. (Его задача - обобщить знания, полученные на уроке, применить их на практике). Из третьей части поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" выписать примеры метафор и олицетворений. К отрывку, в котором описан сад Черномора, нарисовать иллюстрацию. Журнал "Учитель" О.Маевская, учитель русского языка и литературы |