Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

В защиту преподавания латыни
<<назад
 1  2  3 


Каждый год в группах, изучающих латинский язык, я провожу анонимные опросы, задавая только один вопрос: "Зачем мне изучать латынь?" (Точно знаю, что об этом гимназистов часто спрашивают их друзья и родственники, этот вопрос задают они себе и сами).
Все отвечающие на первое место ставят искренний интерес к, как выражаются некоторые, "вымершему" языку, на котором говорили загадочные древние люди ("он нужен, чтобы развивать мозги", "латынь помогает мне самовыразиться"). Многие задумываются об общекультурном образовании ("хочу знать древнюю мифологию", "люблю античное искусство", "увлекаюсь западноевропейским Средневековьем и католицизмом") и об эстетической стороне ("это красиво", "необычно", "все культурные люди должны знать латынь!").

В ответах все без исключения задумываются, пригодится ли им латынь в будущем. Половина опрошенных приходит к выводу, что обязательно пригодится - в языковых, медицинских и юридических вузах ("это язык ученых", "он разумен и понятен, изучая его, начинаешь понимать другие языки"). А другие считают, что на практике латынь им понадобится вряд ли, но учат ее они все равно с удовольствием ("может, когда-нибудь латынь поможет мне в жизни").

Большая потребность и хотя бы в начальном знании латинского и древнегреческого языков связана именно с растущим интересом у современных молодых людей к православию и даже католицизму.
Достоин размышления и тот факт, что в популярных ныне среди молодежи интеллектуальных играх "Что? Где? Когда?" и "Брейн-ринг" 50% всех вопросов связаны с древним миром. Причем это, как правило, самые сложные, интересные и красивые вопросы. Как долголетний участник одной из студенческих команд, скажу, что античность здесь является неисчерпаемым рогом изобилия (как, впрочем, и в остальных областях нашей жизни и творчества!).

В Европе никогда не отказывались от этой культуры. В гимназиях Германии, Италии, Великобритании, Франции латынь, а кое-где и древнегреческий - обязательные предметы. В этой ситуации латинский язык воспринимается уже почти как международный. Кроме заучивания парадигм склонения, на Западе латынь процветает и в других областях жизни. В Англии пользуется успехом латинских перевод "Винни Пуха" для школьников "Winnie Ille Pooh", а в Германии и Франции - латинские комиксы об Астериксе и Обеликсе.

Популярна латынь и в небольшой Финляндии. Уже шесть лет по финскому радио передаются выпуски новостей на латыни. А недавно один профессор финского университета выпустил компакт-диск с хитами Элвиса Пресли, переведенными на латынь. Уж прагматичный и расчетливый Запад знает, что делает.

Надо и нам приблизить античность к современности, к нашим реалиям - в разумных пределах, конечно, принимая во внимание ментальность и миропонимание современных людей. Это не значит - опустить ту великую культуру до нашего быта, это значит - найти связь с тем временем, раскрыть новый смысл той культуры. И наша жизнь станет немного богаче и разносторонней. Образование и преподавание получат мощный стимулирующий заряд, богатейший материал.

Всем, к сожалению, известно, что преподавание латинского языка в наших ВУЗах превратилось в нудную обязанность, мучительную как для студентов, так и для профессоров. Вся надежда - на среднюю школу. Не только в специализированных гимназиях, где сейчас модна латынь, но и в простых школах необходимо вводить курсы "Античной цивилизации", где было бы всего понемногу: основы латинского языка, греческие корни слов, афоризмы, факты истории, мифология, философия, искусство, эпиграфика.

Как необходим и востребован курс популярной практической латыни, где бы ее изучали как живой, почти разговорный язык. И очень полезно приучать к этому нашу школу, чтобы учащиеся (да и сами учителя) могли всегда с легкостью, на любом шагу жизни применить свои знания. Чтобы могли тут же находить латинские корни в сложных научных терминах, иностранных словах, понимать дериваты, читать многочисленные эпиграфы на латыни, цитаты, надписи на домах и предметах, девизы компаний и государств. "Классики" гарантируют: даже если внешне вы будете далеки от античности, полученные знания в этой области никогда не будут лежать мертвым грузом на вашей душе. Когда-нибудь обязательно пригодятся и помогут вам.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru