Я призываю директоров школ и учителей других предметов удостоить латинский язык и античную культуру должного внимания и интереса (интерес со стороны учеников вам будет обеспечен!), по возможности задействовать латынь в школе - ведь это и огромное поле деятельности для межпредметных связей и интеграции областей знаний, и верный способ повысить внутренний духовный и интеллектуальный уровень, и новый стимул для оживления процесса обучения. С каким энтузиазмом мои ученики участвуют в латинских играх и соревнованиях, собирают повсюду латинские надписи, девизы, интересные дериваты, с радостью переводят в стихах латинскую поэзию, разыгрывают сценки из римской жизни, размышляют над портретами людей древности, заполняют латинские анкеты и кроссворды, решают ребусы и античные загадки, рисуют иллюстрации к тому, что только что узнали. Они с удовольствием пишут латинские сочинения на затертые, стандартные, но получающие новое неожиданное звучание и значение темы - "Моя родина" и "Как я провел лето". Поверьте, уважаемые коллеги, игра стоит свеч. Поколение ХХI века заслуживает того, чтобы ему рассказали о Сократе и Цезаре. М.Филиппенко, учитель латинского языка |