Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

В защиту преподавания латыни
<<назад
 1  2  3 

Было в Древней Греции такое уникальное и загадочное явление - Элевинские мистерии, которые проходили при полной секретности, лишь для узкого круга посвященных. История гласит, что великий трагик Эсхил был, якобы, наказан за разглашение каких-то таинств этих мистерий. Короче говоря, больше про это культурно-историческое явление ничего неизвестно - хорошо хранили секреты!

Похоже, подобными принципами руководствуются некоторые специалисты по классическим языкам и Античной культуре, считая, что это знание нельзя допускать в массы, и необходимо сохранять лишь узкий элитарный круг посвященных. Таким образом создался определенный имидж классика-античника, никого к себе не подпускающего. Окружающие уже с трудом себе представляют, чем он там занимается.

Из-за ощущения собственной элитарности возникает "классический", если можно так выразиться, снобизм, некий эгоизм, который просто отпугивает новое поколение от изучения древних языков. А между тем ситуация, на мой взгляд, изменилась, такое отношение уже не бесспорно и расходится с общеевропейской традицией преподавания существовавшей также и в дореволюционной России.

Забылось, кажется, одно из важнейших назначений любого просвещенного человека - просвещать других, донести свое знание до окружающих людей. Особенно в этом знании Античной цивилизации сейчас нуждаются подростки, которые немного потерялись в современном обществе, в море информации, выпустив из вида интеллектуальные ориентиры.

Совершенно необходимо в конце ХХ века с особым смыслом распространять идеи и ценности Античного мира среди школьников, давая им понять, что это так же нормально и нужно, как теорема Пифагора и "У Лукоморья дуб зеленый".
К сожалению, это пока им еще надо объяснять, в отличие от Оксфорда, куда на юридический факультет берут уже со знанием латыни. А иначе придется признать, что победили те, кто усердно искоренял классическое гимназическое образование дореволюционной России, когда вся страна зубрила одни и те же латинские глаголы под чутким руководством министра просвещения, страницами цитировала Гомера в оригинале.
Не нужно бояться, что такой широкой пропагандой классического образования мы можем как-то снизить, опошлить эту культуру, низведя ее до уровня масскультуры. Для этого она слишком великая, сложная и глубокая. Эпигонство ей не страшно. Из нее можно черпать бесконечно.

Почему именно сейчас возникает потребность в общей, хотя бы элементарной `античной грамотности`? Если присмотреться, следы этой культуры встречаются на каждом шагу в нашей повседневной жизни, но так как для большинства это остается тайно, то возникает огромное количество ошибок, непонимания, даже глупых ситуаций.
Направо и налево используются латинские слова, мифологические имена в названиях фирм, товаров, обществ. Часто - не к месту и даже неграмотно. Например, почему агентство юношеского туризма называется "Орфей"? Или ночной клуб "Tabula rasa" - "Чистая доска"? Или атлетический клуб "Марк Аврелий" - причем тут римский император-философ, отличавшийся хилостью фигуры? !

Если опустить то огромное значение и пользу, которую приносит знание древних языков для науки и духовного развития, немаловажным остается утилитарное применение латыни в повседневном быту. Здесь незнающий не просто проигрывает во много раз больше, но и просто мучается. Чего стоят одни латинские сокращения, общепринятые и легко понимаемые во всем мире: a.m./p.m., A.D., e.g., c.a., etc.!

В средней же школе знание латинского языка и Античной культуры, как мне думается, намного повысило бы коэффициент интеллекта и знания. До сих пор таблица латинских сокращений химических элементов для некоторых так и остается загадкой, так же как и многие биологические, физические термины. Школьники зубрят теоремы Фалеса, Пифагора, законы Архимеда, не зная, что эти философы прославились далеко не только в области углов и окружностей.

Сейчас появилась уникальная возможность поправить положение, восстановить существовавший некогда уровень образования. В наши дни заметен определенный интерес к древним языкам и культуре. Возможно, это связано в том числе и с некой общей духовной опустошенностью и зыбкостью, усталостью от "новейший технологий и достижений". Сейчас главное - не упустить этот момент (Carpe diem! - "Лови день!", Гораций), поддержать, сделать доступным это знание, удовлетворить к нему интерес и желание молодежи.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru