Принцип коммуникативного обучения, как мы видим, предполагает, что каждый учащийся должен понять, что может дать лично ему не только учебный аспект, т.е. практическое владение языком, но, главное, использование всего того, что будет предложено в познавательном и развивающем аспектах. Сферы общения в окружающей жизни разнообразны, поэтому разнообразны и ситуации, которые предоставляются учащимся на уроках: использование обстоятельств (предлагаемых) "Если бы...", "Представьте себе, что..."; даются наглядные речемыслительные проблемные ситуации, в которые "вводятся" учащиеся: "Что делать, если...", "Что бы сделали, если.... Активное и уместное применение ТВ значительно способствует оптимизации управления содержанием и процессом обучения. Мы используем телевидение в обучении устной речи, и оно помогает активизации речевой деятельности учащихся, совершенствует контроль усвоения учащимися иностранного языка как основного коммуникативного средства в предлагаемых обстоятельствах. Коммуникативное обучение предполагает профессиональную подготовку и переподготовку преподавателей иностранного языка в плане овладения ими необходимым профессионально-коммуникативным "репертуаром". Журнал Учитель Л.Алексеева, заслуженный учитель РФ |