Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Конфликт с учителем
<<назад
 1  2  3  4 


Если ребенок не против, поговорите с учителем. Стратегия поведения примерно такая же, как и при разговоре с ребенком. Ваша задача - активно слушать. С учителем это еще проще, чем с ребенком, поскольку педагог - профессия разговорчивая.

Старайтесь быть максимально спокойным и беспристрастным. Как и с ребенком, попытайтесь приступить к поиску конструктивного решения после того, как учитель выплеснет свои эмоции.

Если перед вами классический конфликт "Я устала, а ты крутишься...", решение можно найти, пригласив ребенка и учителя к диалогу. Вы можете стать посредником, который соберет предложения сторон и поможет прийти к компромиссу. Хорошо, если Марья Ивановна объяснит ребенку, почему ей тяжело вести урок, когда он шумит. Пусть он предложит какое-то решение. Например, мальчик с повышенной возбудимостью может вставать и тихо выходить из класса, когда он чувствует, что перестает себя контролировать. Марья Ивановна может пообещать не сажать рядом с ним друга, который его отвлекает, или давать интересные задания, которые оставят меньше времени для болтовни. Как ни странно, в этой ситуации большое значение имеет не то, какие решения будут предложены, а то, что эта ситуация больше не замалчивается. Стороны высказались - напряжение снизилось.

Второй классический конфликт имеет форму "Я - начальник, ты - дурак". Некоторые учителя, преимущественно старой закалки, считают себя носителями истины в последней инстанции и искренне возмущаются раскованностью современного подрастающего поколения. С такими учителями редко уживаются творческие дети, которые имеют собственное мнение и любят его отстаивать.
В этой ситуации можно помочь педагогу правильно истолковывать поведение ребенка: его возражения и оценки не являются проявлением неуважения. Скорее наоборот: ребенок уверен, что педагог оценит его нестандартное мышление. Практические психологи советуют в общении с авторитарным педагогом быть максимально корректным и подчеркивать, что вы признаете его авторитет. Ребенок может говорить вам, что учитель ничего не понимает в современной жизни и поэтому недостоин уважения. Не принимайте это высказывание в штыки.

Лучше (разумеется, не в присутствии учителя) обсудите тему уважения и приятия одного человека другим. Помогите ребенку извлечь пользу из общения с этим учителем: как можно бесконфликтно общаться с такими людьми? чему можно у них научиться? будешь ли ты так себя вести со своими детьми, учениками, подчиненными? почему тебя задевает за живое авторитарное отношение: может, мы в семье ведем себя также? или ты не уверен, что сможешь противостоять давлению, и проверяешь себя на прочность? и т.п.

Не исключено, что конфликт вызван тем, что методы обучение, которые использует учитель, не подходят вашему ребенку. Например, математику технарям и гуманитариям следует преподавать по-разному. Маленький гуманитарий хорошо понимает лишь те математические действия, которые он может применить в реальной жизни. Ему необходимо постоянно показывать, в каких случаях он может применить то или иное правило. Геометрические задачи ему следует решать с конца: чего нам не хватает для доказательства? Как это получить? А не так, как предлагается в учебнике: дорисуем одну линию проведем биссектрису... Если учитель не уловил этой разницы и конфликтует с ребенком, поскольку считает его способным лентяем, то вам следует подключиться к обучению. Наметьте вместе с учителем программу, по которой нужно подтянуть ребенка, и занимайтесь с ним самостоятельно или с помощью репетитора, чтобы нагнать запущенный материал, повысить самооценку, улучшить успеваемость и, таким образом, устранить саму причину конфликта.

Случается, что агрессия педагога вызвана тем, что он хочет получить с вас деньги под видом репетиторства. Тогда вы в процессе беседы всенепременно услышите классическую фразу: "Вашему мальчику нужны дополнительные занятия..." Как поступить в этой ситуации - решать вам. Можно откупиться. Можно встать стеной и дойти до директора или даже министра образования, освещая свой путь праведным гневом. Можно перевести ребенка в другой класс или даже другую школу. В любом случае, вы покажете ребенку, как следует вести себя при столкновении с шантажом. Вы передадите чаду свой жизненный опыт, тот, который считаете эффективным.

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru