Предлагаемые к этому варианту программ учебники рассчи-таны на изучение пропедевтического курса "Природа" и разделов биологии в течение одного года при двух недельных часах в 5-9 классах. (Подробнее читайте в журнале "Биология в школе", 2000, N 4.) В соответствии с программами и учебниками к каждому разделу разрабатываются рабочие тетради, дидактические карточки-задания, методические рекомендации учителю. Вариант III Программы Природа живая и неживая. 5 кл. Авт. В.М.Пакулова, Н.М.Иванова. Биология. 6-9 кл. Авт. В.В.Пасечник, В.М.Пакулова, В.В.Латюшин. Учебники 1. Пакулова В.М., Иванова Н.И. Природа: Неживая и живая. 5 кл. - М.: Дрофа, 1998. 2. Пасечник В.В. Биология: Бактерии. Грибы. Растения. 6 кл. - М.: Дрофа, 1997. 3. Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология: Животные. 7 кл. - М.: Дрофа, 2000. 4. Колесов Д.В. и др. Биология: Человек. 8 кл. - М.: Дрофа, 1999. 5. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология: Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. - М.: Дрофа (готовится к изданию в 2000 г.). В основу этих программ и учебников положены принципы биоцентризма и полицентризма в раскрытии свойств живой природы, ее многомерности и закономерностей, разнообразия уровней организации жизни, особенностей разных сред обитания. (Подробнее читайте в журнале "Биология в школе", 2000, N 5). Единый методический аппарат учебников наряду с эколого-эволюционным подходом в изложении материала способствует установлению преемственных связей, обеспечивая целостность курса биологии. В настоящее время авторы работают над методическими пособиями для учителей и рабочими тетрадями для учащихся. Кроме названных программ и учебников учителя биологии тех школ, где ведется преподавание интегрированного курса "Естествознание, 5-7" (под ред. акад. А.Г.Хрипковой), могут использовать учебно-методический комплект, разработанный с учетом биологических знаний, раскрываемых в интегрированном курсе*. 1. Мягкова А.Н., Калинова Г.С., Иванова Т.В., Бровкина Е.Т., Резникова В.З. Биология. 8 кл. Биология в школе, 1999, 1 (Е.К.Липкина. Биология для восьмиклассников)./- М.: Просвещение, 1998. (Подробнее об этом учебнике читайте в журнале "Биология в школе" статью Е.К.Липкиной "Биология для восьмиклассников" - 1999, N 1.) К учебнику подготовлены дидактические карточки по разделам "Растения", "Бактерии. Грибы. Лишайники" (авт. Г.С.Калинова, А.Н.Мягкова. - М.: Школа-Пресс,1998) и "Животны". (авт. В.З.Резникова. - М.: Школа-Пресс 1999). Пособия предназначены для организации самостоятельной работы учащихся с заданиями разной степени сложности. 2. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Биология: Человек и его здоровье. 9 кл. - М.: Просвещение, 1996, 1997. В учебнике развиваются идеи о месте человека в системе органического мира, биологическая природа и социальная сущность человека, раскрываются представления о здоровом образе жизни, способах его формирования и сохранения, введен раздел "Профилактика венерических заболеваний и СПИДа". Особое внимание обращено на пагубное влияние на организм алкоголя, никотина и других наркотических веществ. К данным учебникам выпущено методическое пособие (авт. А.Г.Хрипкова, Г.С.Калинова, И.О.Тупицын. - М.: Просвещение, 1999). В дополнение к лабораторному практикуму учебника пособие содержит описание практических работ, которые могут быть выполнены учащимися дома, а их результаты обсуждены на уроках. 3. Иванова Т.В., Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Биология: Общая биология/Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2000. Руководитель Департамента М.Р. Леонтьева |