Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Письмо Департамента общего среднего образования: О преподавании биологии в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации
<<назад
 1  2  3 


Предлагаемые к этому варианту программ учебники рассчи-таны на изучение пропедевтического курса "Природа" и разделов биологии в течение одного года при двух недельных часах в 5-9 классах. (Подробнее читайте в журнале "Биология в школе", 2000, N 4.)

В соответствии с программами и учебниками к каждому разделу разрабатываются рабочие тетради, дидактические карточки-задания, методические рекомендации учителю.

Вариант III
Программы
Природа живая и неживая. 5 кл. Авт. В.М.Пакулова,
Н.М.Иванова.
Биология. 6-9 кл. Авт. В.В.Пасечник, В.М.Пакулова, В.В.Латюшин.

Учебники
1. Пакулова В.М., Иванова Н.И. Природа: Неживая и живая.
5 кл. - М.: Дрофа, 1998.
2. Пасечник В.В. Биология: Бактерии. Грибы. Растения.
6 кл. - М.: Дрофа, 1997.
3. Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология: Животные. 7 кл. - М.: Дрофа, 2000.
4. Колесов Д.В. и др. Биология: Человек. 8 кл. - М.: Дрофа, 1999.
5. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология: Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. - М.: Дрофа (готовится к изданию в 2000 г.).

В основу этих программ и учебников положены принципы биоцентризма и полицентризма в раскрытии свойств живой природы, ее многомерности и закономерностей, разнообразия уровней организации жизни, особенностей разных сред обитания. (Подробнее читайте в журнале "Биология в школе", 2000, N 5).

Единый методический аппарат учебников наряду с эколого-эволюционным подходом в изложении материала способствует установлению преемственных связей, обеспечивая целостность курса биологии.

В настоящее время авторы работают над методическими пособиями для учителей и рабочими тетрадями для учащихся.

Кроме названных программ и учебников учителя биологии тех школ, где ведется преподавание интегрированного курса "Естествознание, 5-7" (под ред. акад. А.Г.Хрипковой), могут использовать учебно-методический комплект, разработанный с учетом биологических знаний, раскрываемых в интегрированном курсе*.

1. Мягкова А.Н., Калинова Г.С., Иванова Т.В., Бровкина Е.Т., Резникова В.З. Биология. 8 кл. Биология в школе, 1999, 1 (Е.К.Липкина. Биология для восьмиклассников)./- М.: Просвещение, 1998. (Подробнее об этом учебнике читайте в журнале "Биология в школе" статью Е.К.Липкиной "Биология для восьмиклассников" - 1999, N 1.)

К учебнику подготовлены дидактические карточки по разделам "Растения", "Бактерии. Грибы. Лишайники" (авт. Г.С.Калинова, А.Н.Мягкова. - М.: Школа-Пресс,1998) и "Животны". (авт. В.З.Резникова. - М.: Школа-Пресс 1999).

Пособия предназначены для организации самостоятельной работы учащихся с заданиями разной степени сложности.

2. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Биология: Человек и его здоровье. 9 кл. - М.: Просвещение, 1996, 1997.

В учебнике развиваются идеи о месте человека в системе органического мира, биологическая природа и социальная сущность человека, раскрываются представления о здоровом образе жизни, способах его формирования и сохранения, введен раздел "Профилактика венерических заболеваний и СПИДа". Особое внимание обращено на пагубное влияние на организм алкоголя, никотина и других наркотических веществ.

К данным учебникам выпущено методическое пособие (авт. А.Г.Хрипкова, Г.С.Калинова, И.О.Тупицын. - М.: Просвещение, 1999). В дополнение к лабораторному практикуму учебника пособие содержит описание практических работ, которые могут быть выполнены учащимися дома, а их результаты обсуждены на уроках.

3. Иванова Т.В., Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Биология: Общая биология/Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2000.



Руководитель Департамента М.Р. Леонтьева

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru