Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Обесчеловеченная школа
<<назад
 1  2  3 


Широко известное в школьной жизни такое патологическое явление, как предметный эгоцентризм, застилает учителю свет многих педагогических истин. Не все, к сожалению, понимают, что практика, когда учитель учит, а воспитатель воспитывает, - это педагогика низшей формы. Ее высшее проявление - когда ребенок учит себя и воспитывает себя, поняв учителя и взяв пример с воспитателя. Поучительно воспитывая школьника, педагог невольно прививает ему чувство второсортности, незначимости, неполноценности, а ведь именно в этом коренятся истоки асоциальной, преступной мысли. Известный авторитет в науке о личности Л.Выготский доказывает: "с научной точки зрения, нельзя воспитывать другого. Можно лишь воспитываться самому". Он же, исходя из анализа природы человека, считал огромным грехом пассивность ученика, вытекающую из ошибочного правила, что "учитель - это все, а ученик ничто...". Следовательно, основы наук способен продуктивно усваивать лишь ученик, умеющий работать, хотя бы в азах, над самим собою. Но если так, то процессы познания и самопознания - это именно та колея, по которой должен двигаться локомотив развития детской личности. Однако мы лишаем его нормального движения, ставя на одну "рельсу" - изучения основ наук. Вторая - основы человековедения - пока бездействует.

Если современная школа желает называться школой европейского уровня, она должна дать подрастающему человеку надежные гарантии этого. Но для этого нужны специальные государственно-педагогические усилия.



Николай АВЕРИН
(учитель, практический психолог)

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru