Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Не так уж они плохи!
<<назад
 1  2  3 


Я уверена, что иногда можно относиться к ним даже лучше, чем они того заслуживают. Не так уж много они совершили в своей жизни плохих поступков, чтобы об этом слишком часто вспоминать. Значительно продуктивнее, легче, да и просто приятнее строить отношения с подростками, опираясь на то позитивное, что в них есть. Правда, при этом педагогу необходимо иметь установку на то, чтобы увидеть это хорошее.

Один учитель верит в возможности своих учеников, в их способность ставить цели и добиваться каких-то результатов. Другой входит в класс, считая, что делает абсолютно бесполезное дело, так как перед ним - бестолковые неучи, которых ничего не интересует. Один видит в учениках заинтересованных слушателей и собеседников, надеется узнать от них что-то новое, другой стремится как можно проще изложить заданный рамками программы материал.

В результате один выходит из класса с хорошим настроением и строит планы на будущее, а другой всегда недоволен жизнью и при каждом подходящем случае ругает учеников и клянет выбранную профессию.

Как правило, во втором случае часто возникают конфликты между учителем и учащимися, причем порой неразрешимые. Дети прекрасно чувствуют настрой учителя и как бы невольно им заражаются.

Важное направление работы психолога в школе - взаимодействие с педагогическим коллективом, которое не может ограничиваться конкретными рекомендациями по частным вопросам. Следует тактично и обоснованно объяснять педагогам, что непредвзятое, а иногда и необоснованно хорошее отношение к ученику - непременное условие комфортного самочувствия как учеников, так и учителя.
В школе не должно быть места пессимизму и упадническому настроению. Открытая позиция, желание разобраться в современных детях, готовность пойти на компромисс - слагаемые профессионального поведения учителя.
Современные подростки действительно не такие, как мы. Но это не означает, что они хуже нас. Они просто другие.



Марина Степанова,
кандидат психологических наук,
"Школьный психолог"

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru