Другие примеры: Собака - дом; щенок 1 - будка; щенок 2 - миска; щенок 3 - ель. Игра `Живые картинки` Цели: учить детей ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве, отвечать развернутыми предложениями на вопросы о местонахождении объекта. Ход игры: каждый ребенок `превращается` в один из объектов на картине, объясняет словами свое местонахождение в двухмерном пространстве относительно других объектов, изображенных на картине, а затем моделирует его в трехмерном пространстве (на ковре). Каждая `живая картинка` предполагает фиксацию местонахождения объектов в трехмерном пространстве и наблюдается воспитателем 5-7 секунд после построения всех детей-объектов на ковре. Пример игры Распределение ролей: дом - Оля, будка - Лена, собака - Вася, ель - Оксана, веревка - Федя. Дом-Оля: Я нахожусь на опушке леса, окнами смотрю на будку и собаку со щенятами, сзади меня, наверное, есть огород. Поэтому на ковре я должна встать подальше от края. Будка - Лена: Позади меня дом, а впереди - собака со щенятами. На ковре я встану между собакой и домом. Ель - Оксана: На картине я нахожусь далеко, дальше дома - в лесу. На ковре я встану позади дома. Собака - Вася: Я нахожусь в середине лужайки на картине. На ковре я встану в центре перед будкой. Веревка - Федя: Я - веревка и соединяю будку и собаку. На ковре я нахожусь между будкой и собакой. 3. Описание восприятия картины с точки зрения различных органов чувств Цель: научить детей `входить` в пространство картины и описывать воспринимаемое через различные органы чувств. Игра `К нам пришел волшебник: я могу только слышать` Цели:
учить представлять различные звуки и передавать свои представления в законченном рассказе; побуждать к фантазированию путем построения предполагаемых диалогов между живыми и неживыми объектами по сюжету картины. Ход игры: всматриваясь в объекты, изображенные на картине, нужно представить издаваемые ими звуки и затем составить связный рассказ на тему `Я слышу только звуки на этой картине`. Составить рассказ `О чем говорят объекты`. Составить диалоги `от имени` объектов. Примерные варианты рассказов: 1. `Я слышу, как два щенка визжат и пищат, когда играют, как третий щенок грызет кость, как быстро дышит собака, как она радостно лает, как шумит ветер в лесу и где-то кричат и играют деревенские мальчишки`. 2. `Я слышу, как собака-мама разговаривает со щенками: `Грызи кость получше, точи свои зубки. Молодец! Не то что твои братцы, которые только и знают, что играть`. Игра `К нам пришел волшебник: я ощущаю только руками и кожей` Цель: учить детей представлять возможные осязательные ощущения при воображаемом соприкосновении с различными объектами, обозначать словами их специфические признаки и составлять законченный рассказ. Ход игры: нужно представить ощущения, возникающие при воображаемом касании руками или ином кожном соприкосновении с объектами на картине, и затем составить рассказ `Я ощущаю руками и лицом`. Пример рассказа: `Я глажу руками щенят и собаку. Шерстка у щенят мягкая и пушистая, а у собаки - жесткая и гладкая. Язычок у собаки мокрый и теплый, а нос холодный. Молоко в миске теплое, а в другой миске мясо холодное. На улице жарко, а в лесу прохладно. Прохладно и в доме у человека, и в будке собаки. Если пройти босиком, то по травке идти приятно и мягко, а по земле - жестко и больно`. Игра `К нам пришел волшебник: я пробую все на вкус` Цели: учить детей разделять объекты на съедобные-несъедобные с точки зрения человека и других живых существ, изображенных на картине; уточнить представления о способах и продуктах питания; побуждать передавать в речи различные вкусовые характеристики. Игровые действия: объекты, имеющиеся на картине, разделяются на относящиеся к растительному или животному миру. Воспитатель объясняет, кто чем и как питается. Дети ищут слова, обозначающие отношение каждого живого существа к продуктам питания (любит - не любит, вкусно - невкусно, сытый - голодный и т.п.), и описывают разные способы питания (способы питания растительного, животного мира различны). Затем они описывают свои предполагаемые вкусовые ощущения в рассказе `Что мне вкусно и невкусно` (с точки зрения выбранного на картине объекта).
|