Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Игровые приемы обучения творческому рассказыванию
<<назад
 1  2  3  4 


Другие примеры:
Собака - дом; щенок 1 - будка; щенок 2 - миска; щенок 3 - ель.

Игра `Живые картинки`
Цели: учить детей ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве, отвечать развернутыми предложениями на вопросы о местонахождении объекта.
Ход игры: каждый ребенок `превращается` в один из объектов на картине, объясняет словами свое местонахождение в двухмерном пространстве относительно других объектов, изображенных на картине, а затем моделирует его в трехмерном пространстве (на ковре).
Каждая `живая картинка` предполагает фиксацию местонахождения объектов в трехмерном пространстве и наблюдается воспитателем 5-7 секунд после построения всех детей-объектов на ковре.

Пример игры

Распределение ролей:

дом - Оля,
будка - Лена,
собака - Вася,
ель - Оксана,
веревка - Федя.

Дом-Оля: Я нахожусь на опушке леса, окнами смотрю на будку и собаку со щенятами, сзади меня, наверное, есть огород. Поэтому на ковре я должна встать подальше от края.
Будка - Лена: Позади меня дом, а впереди - собака со щенятами. На ковре я встану между собакой и домом.
Ель - Оксана: На картине я нахожусь далеко, дальше дома - в лесу. На ковре я встану позади дома.
Собака - Вася: Я нахожусь в середине лужайки на картине. На ковре я встану в центре перед будкой.
Веревка - Федя: Я - веревка и соединяю будку и собаку. На ковре я нахожусь между будкой и собакой.


3. Описание восприятия картины с точки зрения различных органов чувств
Цель: научить детей `входить` в пространство картины и описывать воспринимаемое через различные органы чувств.

Игра `К нам пришел волшебник: я могу только слышать`
Цели:

  • учить представлять различные звуки и передавать свои представления в законченном рассказе;
  • побуждать к фантазированию путем построения предполагаемых диалогов между живыми и неживыми объектами по сюжету картины.
    Ход игры: всматриваясь в объекты, изображенные на картине, нужно представить издаваемые ими звуки и затем составить связный рассказ на тему `Я слышу только звуки на этой картине`. Составить рассказ `О чем говорят объекты`. Составить диалоги `от имени` объектов.

    Примерные варианты рассказов:

    1. `Я слышу, как два щенка визжат и пищат, когда играют, как третий щенок грызет кость, как быстро дышит собака, как она радостно лает, как шумит ветер в лесу и где-то кричат и играют деревенские мальчишки`.

    2. `Я слышу, как собака-мама разговаривает со щенками: `Грызи кость получше, точи свои зубки. Молодец! Не то что твои братцы, которые только и знают, что играть`.

    Игра `К нам пришел волшебник: я ощущаю только руками и кожей`
    Цель: учить детей представлять возможные осязательные ощущения при воображаемом соприкосновении с различными объектами, обозначать словами их специфические признаки и составлять законченный рассказ.
    Ход игры: нужно представить ощущения, возникающие при воображаемом касании руками или ином кожном соприкосновении с объектами на картине, и затем составить рассказ `Я ощущаю руками и лицом`.

    Пример рассказа:

    `Я глажу руками щенят и собаку. Шерстка у щенят мягкая и пушистая, а у собаки - жесткая и гладкая. Язычок у собаки мокрый и теплый, а нос холодный. Молоко в миске теплое, а в другой миске мясо холодное. На улице жарко, а в лесу прохладно. Прохладно и в доме у человека, и в будке собаки. Если пройти босиком, то по травке идти приятно и мягко, а по земле - жестко и больно`.

    Игра `К нам пришел волшебник: я пробую все на вкус`

    Цели:
  • учить детей разделять объекты на съедобные-несъедобные с точки зрения человека и других живых существ, изображенных на картине;
  • уточнить представления о способах и продуктах питания;
  • побуждать передавать в речи различные вкусовые характеристики.
    Игровые действия: объекты, имеющиеся на картине, разделяются на относящиеся к растительному или животному миру. Воспитатель объясняет, кто чем и как питается. Дети ищут слова, обозначающие отношение каждого живого существа к продуктам питания (любит - не любит, вкусно - невкусно, сытый - голодный и т.п.), и описывают разные способы питания (способы питания растительного, животного мира различны). Затем они описывают свои предполагаемые вкусовые ощущения в рассказе `Что мне вкусно и невкусно` (с точки зрения выбранного на картине объекта).

  •  1  2  3  4 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru