2) В какой части суток происходит действие на картине? (Старшие дети должны различать раннюю и позднюю часть суток, раннее и позднее утро.) 3) Изображенное на картинке отображает сегодняшний день жизни человека, далекое прошлое или будущее. Пример рассказа `Миска с молоком` `Хозяйка знает, что собачка Жучка и ее маленькие щенята очень любят молоко. Поэтому ранним утром, после того как хозяйка подоит корову, она никогда не забывает налить в мисочку свежего молока. Миску она перед этим тщательно моет, чтобы молоко не скисло. Если молоко долго стоит под солнцем, то к нему могут прилететь мухи, поэтому за миской надо следить`. 6. Составление рассказов от лица разных героев Цель: учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица. Ход занятия: 1. Предложить детям `превратиться` в кого-нибудь или во что-нибудь (целый объект или его часть, например: береза или ее ветка). 2. Выбрать специфическую характеристику объекта, например: старая береза или больная ветка. 3. Предложить детям описать картину с точки зрения выбранного объекта. Пример рассказа. `Мудрая береза` `Я - береза. Живу много лет. Мне нравится лето, потому что я зеленею, и все мои листочки могут наблюдать, как хозяева дома ухаживают за собаками, коровой, огородом, домом. Я видела, как маленький сынишка помогал папе строить будку, и сделали они это хорошо. Хозяйка не забывает кормить собаку со щенятами, и в этом ей помогает дочка. Я думаю, что эта семья живет счастливо и благополучно`. |