Обозначается круг диаметром 2-3 метра. Играют 8-10 человек. Двое из них по жребию располагаются в центре круга: один садится на корточки, а второй (`защитник`) кладет ему одну руку на голову и, не отнимая ее, обходит сидящего то справа, то слева. Задача остальных игроков - коснуться сидящего. Задача `защитника` - осалить нападающих, не отнимая руки от головы сидящего. Если `защитник` выполнит свою задачу, осаленный занимает место сидящего, который теперь сам становится `защитником`, а `защитник` присоединяется к остальным игрокам. Осаливание не засчитывается, если `защитник` отнял руку от головы сидящего. `Зеваки` Развивает произвольное внимание и быстроту простой двигательной реакции. Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего (`Стоп!`) останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры. `Канон` Развивает произвольное внимание, чувство ритма, двигательную память. Под музыку с четко выделенным ритмом дети двигаются друг за другом. На первый такт правую руку поднимает первый ребенок, на второй такт - второй ребенок и т.д. Когда правую руку поднимут все участники игры, на очередной такт дети последовательно поднимают левую руку. Затем в такой же последовательности дети опускают руки. `Кто быстрее?` Развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность внимания. Двое-трое водящих располагаются в кругу, остальные игроки - за линией круга. По сигналу игроки входят в круг и выходят из него. Водящие стараются их поймать. Пойманные становятся ловишками. Водящие не имеют право выходить из круга. `Кто что сделал?` Развивает ритмические возможности, моторно-ритмическую память. Четверо играющих стоят в одной шеренге и по очереди выполняют (желательно под музыку) различные движения, повторяя цикл 4 раза. Водящий должен запомнить, что они делали, и затем повторить их движения. `Кулак - ладонь` Развивает быстроту реакции, зрительно-моторную координацию. Руки перед собой (выполняется в положении `сидя` или `стоя`). Левая кисть сжата в кулак пальцами вверх. Вытянутые пальцы правой руки упираются в ладонь левой. Затем кисть правой руки сжимается, а пальцы левой вытягиваются и упираются в кулак правой. `Лови-бросай, упасть не давай` Развивает координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность и внимание. Мяч перебрасывается в одном направлении по кругу между игроками, стоящими на расстоянии двух метров друг от друга. По сигналу дети меняют направление передачи мяча. `Ловишки` Развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции и мышления, сосредоточенность внимания. Водящий (`ловишка`) передвигается вдоль разделительной линии в середине зала. По команде дети стараются перебежать на другую сторону мимо `ловишки`, который не пускает их. Тот, кого `ловишка` не пропустил, сам становится `ловишкой`. `Ловишки` (с мячом) Стоя в кругу, играющие передают мяч друг другу со словами: `Раз-два-три - мяч скорей бери. Четыре-пять-шесть - вот он, вот он здесь. Семь-восемь-девять - бросай, кто умеет`. Тот, у кого на последнем слове окажется мяч, говорит: `Я` и бросает его в разбегающихся детей. `Машины и пешеходы` Развивает способности к образному мышлению, интенсивному распределенному вниманию, чувству времени. Участники разделяются на две команды: `машины` и `пешеходы`. `Машины` идут по параллельным `улицам` `змейкой` на полусогнутых ногах, руки перед собой `сжимают руль`. Пешеходы пересекают `улицу` в отведенных местах. Водящий (`милиционер`) поднимает руку - движутся `машины`, опускает - идут `пешеходы`. Если кто-либо вовремя не останавливается, его штрафуют (выводят из игры). `Мяч водящему` Развивает координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность внимания. Две равные по количеству игроков команды выстраиваются в два круга, в центре которых стоит водящий. Он поочередно бросает мяч участникам своей команды и принимает его обратно. Когда мяч обойдет всех участников (1-3 раза), водящий поднимает мяч. Побеждает команда, сделавшая это быстрее и с минимальным числом падений мяча.
|