`Мяч, не падай` Развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность и внимание. Участники игры делятся на две команды, которые выстраиваются кругом, и передают мяч друг другу ударом об пол. Побеждает команда, сделавшая за определенное количество времени большее количество передач или быстрее передавшая мяч всем участникам своей команды. `Мяч с переходом` Развивает координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность и внимание. Учащиеся стоят в две колонны, расстояние между которыми 3-4 метра. В руках у впередистоящего в первой колонне мяч, который он перебрасывает впередистоящему второй колонны, а сам перебегает в конец своей колонны. Следующие игроки повторяют действие. Игра может проводиться в виде эстафеты. `Найди мяч` Развивает вероятностное прогнозирование, наблюдательность. Играющие стоят по кругу вплотную друг к другу, лицом в центр, и держат руки за спиной. В центре стоит водящий. По сигналу дети передают маленький мяч за спиной. Водящий старается определить, у кого находится мяч, предлагая показать руки. Тот, к кому он обратился, сразу должен показать обе руки. У кого мяч оказался в руках или упал, становится водящим. `Нос - пол - потолок` Развивает произвольность внимания. Детям предлагается, глядя на ведущего, указывать на то, что он покажет (нос, пол, потолок). Ведущий указывает одно, а говорит другое, например, говоря `нос`, показывает на `потолок` и т.д. `Отгадай` Развивает пантомимические способности, эмоциональную сферу. Водящий ребенок выходит из зала (отдаляется от спортивной площадки). Остальные договариваются, что они будут показывать, когда водящий вернется. Вернувшись (по сигналу), водящий здоровается и спрашивает: `Что вы делали, пока меня не было?` Остальные участники игры по очереди жестами показывают, что они делали (подметали, копали яму, читали и т.д.). Выигрывает тот водящий, который быстрее и правильнее угадает, чем занимались в его отсутствие. `Подхвати палку` Развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность внимания). Играющие стоят в кругу, рассчитавшись по порядку номеров. Ведущий (первый номер) стоит в центре и придерживает сверху одним пальцем гимнастическую палку. Внезапно ведущий называет чей-то номер и одновременно отпускает палку. Вызванный должен подхватить ее, пока она не упала. Поймавший палку становится ведущим. Уронивший или тот из играющих, кто сделает ложное движение, среагировав на чужой номер, становится спиной к кругу и так продолжает играть. Пошевелившийся три раза выбывает из игры. `Пожалуйста` Способствует преодолению двигательного автоматизма. 1-й вариант. Все участники игры и ведущий становятся в круг. Ведущий показывает движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), играющие должны их повторить только в том случае, если к показу добавляется слово `пожалуйста`. 2-й вариант. Аналогично первому варианту, но тот, кто ошибся, должен, выйдя на середину, выполнить задание (улыбнуться, попрыгать и т.д.). `Полоса препятствий ? 1` Станции: 1. Бег. 2. Лазанье. 3. Перенос тяжести. 4. Передвижение по узкой полосе. 5. Пролезание. 6. Прыжки по кочкам. 7. Перенос тяжести. 8. Бег. Содержание упражнений: - ребенок бежит к гимнастической лестнице, залезает на 4 звена, спускается вниз; - берет набивной мяч и бежит с ним к гимнастической скамейке, кладет мяч, идет по скамейке (учитель следит, чтобы ребенок не бежал), спускается; - пролезает под матами, поставленными туннелем; - продвигается прыжками, наступая в круги, обозначенные обручами; - бежит к мячу, оставленному у гимнастической скамейки, переносит его на исходную позицию и бегом возвращается к месту старта. `Пятнашки` Развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции и мышления, сосредоточенность внимания. Водящий (`пятнашка`) ловит играющих. Кого он коснется (`запятнает`), тот становится `пятнашкой`.
|