`Ухо - нос` Развивает координационные способности. Играющие должны хлопнуть перед собой в ладоши, взяться правой рукой за левое ухо, левой рукой - за нос. Затем, вновь хлопнув в ладоши, взяться левой рукой за правое ухо, а правой рукой - за нос. Повторяется несколько раз. `Хищник в море` Развивает координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность внимания. Для игры понадобится веревка длиной 2-3 метра. В игре участвуют до 10 детей. Один выбирается `хищником`, остальные - рыбки. На одном конце веревки делают петлю и надевают на палку или колышек. `Хищник` берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута на уровне коленей. `Рыбки` должны перепрыгивать ее. Задетые веревкой выходят из игры. `Четыре стихии` Развивает память и образные представления. Играющие сидят по кругу. Водящий (взрослый или ребенок) договаривается с остальными, что, если он скажет `земля`, все должны опустить руки вниз, на слово `вода` - вытянуть руки вперед, на слово `воздух` - поднять руки вверх, а на слово `огонь` - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Проигрывает тот, кто ошибается в выполнении упражнения. Эстафета `Болото` Участники команды делятся на пары: один переходит через `болото`, наступая в лежащий на полу обруч, второй перекладывает обручи, прокладывая `дорогу через болото`. При возвращении к месту старта участники меняются ролями. Этюд `Два сердитых мальчика` Мальчики поссорились. Они очень сердиты, сдвинули брови, размахивают руками, наступают друг на друга. При проведении этюда следует предупредить детей, что они не должны ничего говорить и касаться друг друга. Этюд `Добрый мальчик` Зима. Маленькая девочка, играя со снегом, потеряла варежку. У нее замерзли пальчики. Это увидел мальчик. Он подошел к девочке и надел на ее руку свою рукавицу. Этюд `Заколдованный ребенок` Ребенка `заколдовали`, и теперь он не может говорить, на все вопросы отвечает только жестами. `Игры в воде` (этюд на выражение удовольствия и радости) Лето. Дети на даче. Вот они веселой гурьбой бегут к речке и с разбега плюхаются в воду, молотят по реке руками и ногами. А один мальчик нырнул, присел на дне, зажал нос и уши пальцами и сидит, задержав дыхание. А потом как выскочит из воды! Набрал побольше воздуха - и снова под воду. Тут и остальные ребята подплыли к нему, соревнуются, кто дольше пробудет под водой. Хорошо в воде! Весело! Можно брызгать друг на друга руками, а можно и ногами, если шлепать по мелководью. А какое это удовольствие - ходить по дну руками! И нет лучшего наслаждения, чем, выйдя, накупавшись, из воды, растянуться на теплом песке... `Круглые глаза` (этюд на выражение удивления) Мальчик заметил `бегающую` по подъезду тряпку, приподнял ее и увидел под ней котенка. Ведущий предлагает показать, какие круглые глаза были у первоклассника, когда он увидел `живую` тряпку. `Факир` (этюд на расслабление) Дети садятся на маты (коврики), скрестив по-турецки ноги, руки - на коленях, кисти свисают вниз, голова опущена, спина и шея расслаблены, глаза закрыты. Пока звучит расслабляющая музыка, дети отдыхают. `Штанга` (этюд на напряжение и расслабление мышц) Ребенок `поднимает` тяжелую штангу, потом бросает ее и отдыхает. Дыхательные упражнения, комплекс 1 На 4 счета - глубокий вдох, на 4 счета - медленный выдох (`спущенный мяч`); на 2 счета - резкий глубокий вдох, на 4 счета - медленный глубокий выдох; на 4 счета - глубокий вдох (`всей грудью`), на 2 счета - резкий выдох (`животом`). Дыхательные упражнения, комплекс 2 На 2 счета - глубокий вдох, на 2 - глубокий выдох; на 2 счета - глубокий вдох, на 2 - задержать дыхание, на 4 - медленный выдох; на 4 - глубокий вдох, на 2 - задержать дыхание, на 2 - резкий выдох (`животом`); произвольное глубокое дыхание через полуоткрытый рот (`со свистом`). `Лошадка`(общеразвивающие упражнения) 1. `Запряги лошадку`.
|