Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Акробатика на уроке для 1 - 4 классов
<<назад
 1  2  3  4 


Таким образом отрабатывается умение правильно располагать руки в стойке на лопатках в облегченных условиях. Обычно детям трудно сохранять равновесие лежа на спине согнувшись. Задача еще более усложняется, если им в этом неустойчивом положении приходится думать еще и о постановке рук. Когда же они научатся уверенно ставить руки стоя, опираясь о стену, им легче будет справиться с упражнением в целом.

3. Лежа на спине согнувшись, ладонями упереться в поясницу, локти поставить на гимнастический мат почти параллельно друг другу.

4. То же, но в конце упр. 3 медленно поднять согнутые ноги до положения стойки на лопатках.

Не следует разрешать школьникам делать стойку на лопатках с прямыми ногами, пока они не освоят подготовительные упражнения, не добьются быстрой и правильной постановки локтей на опору по отношению к туловищу. Уже с первых попыток я внимательно слежу за учащимися, помогаю принять правильное (выпрямленное) положение тела.

В четвертом классе школьники начинают разучивание кувырка назад.
Этот акробатический элемент является довольно сложным, и обычно дети в начальной стадии разучивания допускают существенные ошибки. Так, вначале они делают перекат назад медленно, пассивно. Потом же, стараясь исправить этот недостаток и выполнить перекат быстрее, они начинают запрокидывать голову назад и выпрямляют спину, а это приводит к удару затылком о мат. Вторая, очень распространенная, ошибка - неправильная постановка рук.
Поэтому очень важно в 1-2-х классах много внимания и времени уделить обучению перекату назад, а также можно включить как самостоятельный элемент обучение перекату назад с последующей опорой руками за головой.

Итак, обучение кувырку назад.

Система та же: показ, объяснение. Затем дети выполняют подготовительные и подводящие упражнения для освоения этого акробатического элемента (все они могут выполняться при фронтальной организации учащихся).

1. Лежа на спине, быстро поднять полусогнутые ноги и коснуться ими пола за головой.

2. Сидя спиной к стене, вплотную к ней (дети могут сидеть на гимнастической скамейке), поставить руки на стену, как для кувырка назад.

3. Из седа на полу перекат назад, коснуться согнутыми ногами пола за головой и поставить руку на опору как можно ближе к плечам пальцами к себе. Учащихся следует ориентировать на то, чтобы они стремились к выполнению упражнения без остановок с правильной и своевременной (в момент касания пола лопатками) постановкой рук.

4. То же, но перекат выполняется из упора присев. Обращать внимание детей на то, чтобы они, начиная движение из упора присев, не отставляли назад таз, а как бы садились себе на пятки.

5. Повторить упр. 2, но, поставив руки на стену, попробовать от нее отжаться, отодвинуть себя от стены, опуская при этом подбородок на грудь.

6. Кувырок назад по наклонной плоскости (положить под маты гимнастический мостик) в сед на пятках.

7. Кувырок назад в сед на пятках на ровной поверхности.

8. И.п.: упор присев. Кувырок назад в группировке в упор присев.

Страховка и помощь при выполнении кувырка назад. Учитель, стоя на одном колене сбоку от учащегося, поддерживает его под спину у шеи (в начале упражнения), а затем при опускании ног за голову помогает выполнить кувырок, подтолкнув одной рукой под таз, а другой - под плечо. Для устранения болевых ощущений в области шеи и головы необходимо следить за своевременным разгибанием рук (в начале опускания ног за голову).

В заключение хочу отметить, что гимнастические элементы могут быть освоены качественнее и всеми учащимися класса, если широко использовать подготовительные и подводящие упражнения в период подготовки к прохождению материала по разделу `Гимнастика`, в частности вышеописанные акробатические элементы. И, конечно, правильный показ упражнений плюс грамотная страховка и помощь учителя физической культуры.

Приложение
Контрольные упражнения (композиции из 3-4 элементов) по акробатике
1-й класс

Упражнение выполняется на матах, расположенных поперек.

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru