Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Акробатика на уроке для 1 - 4 классов
<<назад
 1  2  3  4 

Не будет откровением утверждение, что многие учителя физической культуры не жалуют гимнастику. Во-первых, за сравнительно низкую плотность занятий. Во-вторых, за повышенную в сравнении с уроками по другим разделам учебной программы травмоопасность плюс некоторые другие моменты, из-за которых не используется с достаточной эффективностью это ценнейшее средство разностороннего воздействия на занимающихся.

Между тем, я придаю гимнастике большое значение и отвожу этому разделу учебной программы почетное место. И это естественно, поскольку в ее арсенале такие упражнения (искусственно выделенные из различных сфер человеческой деятельности и специально придуманные), которые позволяют в ходе уроков тонко регулировать нагрузки занимающихся, избирательно включать в работу практически любые группы мышц и суставы. И еще, из наблюдений многолетней работы хочу отметить, что учащиеся начальной школы с большим удовольствием занимаются гимнастикой.

Чтобы обеспечивать интерес у ребят к этому разделу учебной программы, мне приходится разнообразить упражнения и, конечно, методически грамотно проводить обучение этим упражнениям.
В этой работе я остановлюсь на методике обучения основным акробатическим упражнениям в 1-4-х классах: перекаты вперед и назад, кувырок вперед, стойка на лопатках, кувырок назад. Поскольку они повторяются на протяжении всех лет обучения (так как необходимы для развития вестибулярного аппарата, для формирования прикладных навыков), очень важно научить ребят правильно выполнять эти акробатические упражнения.
Начну с 1-го класса (шестилеток). Учебной программой по разделу `Гимнастика` для учащихся этого класса среди акробатических упражнений предусмотрены группировка, перекаты в группировке. Обучая группировке, прежде всего нужно научить школьников округлять спину. На это нацелено первое подводящее упражнение.

1. И.п.: ноги на ширине плеч, голова опущена, подбородок касается груди. Потянуться руками как можно ниже, почти не наклоняясь, попытаться коснуться коленей. Добиваться того, чтобы плечи опускались вниз и выдвигались вперед.

2. И.п., о.с.: согнуть правую ногу, подтянув колено к груди, взявшись правой рукой за голень, прижать пятку к ягодице, голову опустить. То же левой ногой.
Почему сразу не принять положение группировки сидя или в упоре присев, ведь дети справятся с ним? Для правильного кувырка вперед важно, захватывая руками голени, как можно ближе подтянуть пятки к ягодицам. В упоре присев или сидя на полу дети не прочувствуют как следует данный момент. А предлагаемое упражнение как раз и создает предпосылки для этого.
Затем выполняются следующие упражнения.

3. И.п.: упор присев, опустив голову, касаясь подбородком груди, сделать `круглую` спину. Руки согнуть и опуститься грудью на колени.

4. То же, но, ухватившись руками за голени, колени развести и таким образом спрятать голову между ними, чтобы ушами коснуться коленей.

5. И.п.: лежа на спине. Подтянуть колени к груди и выполнять группировку.
Это упражнение требует значительно большего числа повторений, чем другие, так как учащиеся в положении группировки довольно часто теряют ориентировку и им нужно привыкнуть к не совсем удобной для них позе.

6. И.п.: сед. Согнуть ноги и принять положение группировки.

7. И.п.: сед на самом краю сложенных стопкой двух матов. Подтянуть ноги к туловищу, оттолкнуться от матов руками и, сгруппировавшись и сильно подав плечи вперед, принять упор присев на полу. Упражнение проделывается быстро. По мере овладения переходят к выполнению из седа на одном мате.

8. И.п.: упор присев. Перекаты в группировке - `качалка`. Особое внимание обращать на то, чтобы учащиеся не отводили голову назад и все время прижимали колени к груди (колени как бы привязаны к плечам).

9. И.п.: упор присев. Выполняя перекаты назад и вперед, принимать положение упора присев. Советовать детям прижимать пятки к ягодицам и подавать плечи вперед (от этого зависит успешное освоение упражнения).

Все приведенные выше упражнения можно выполнять одновременно всем классом. Это обеспечивает максимальную занятость детей на уроке, исключает простои, создает возможность сделать достаточное количество повторений каждого упражнения.

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru