Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Этюды знакомств со спортивными снарядами
<<назад
 1  2  3  4 

Так закладывается на каждом занятии психологическая установка на хорошее настроение и на получение очередной порции здоровья, которую и уносят дети с урока. `Здоровье начинается с радости`, - констатирует академик Н. Бехтерева.
На одном из подобных уроков предлагаю упражнения на верхнем уровне пространства - знакомство с гимнастической стенкой.

Этюд `Дарю подарок` - знакомство с гимнастической стенкой

(Сюжетная игра - путешествие в горах, переход над пропастью)

Заинтригованно сообщаю учащимся, что каждый, кто умеет трудиться, на прощание получит подарок.
Представляю им гимнастическую стенку. Выявляю, знакома ли подобная конструкция, с кем занимались, что делали, что развивает. Все в темпе, так как в глазах интерес: `А где же подарок?`. Создаю образную картину путешествия в горах, об опасностях при переходе... Все согласны, что необходимо проверить готовность к походу-переходу. Участники (альпинисты) каждый на своем скальном участке (пролете стенки) демонстрируют умение передвигаться вверх, в стороны, закрепляют позицию `держать вис` и в конце задания спуск на руках (ноги условно травмированы), и так 2-3 подхода.

Согласно физической подготовленности и психологическому настрою перестраиваемся в походный строй, и в путь! Маршрут маркирован по всей длине цветной тесьмой (затяжной подъем, вершина, вертикальный спуск). Переход сопровождают слова песни Высоцкого `Парня в горы возьми рискни...`, мое особое внимание замыкающим. Рефреном звучит поддержка - `Не бросай одного его`, подхватываю - `Пусть он в связке одной с тобой... Там поймем, кто такой`.

При анализе альпинисты-прагматики не сразу понимают и принимают, что мозоли (покраснение) на ладонях и есть трудовой подарок. Убеждаю, что все ценности мира созданы трудовыми руками - понимают и принимают. Поздравляю детей с успехом, прошу на прощание крепко-крепко пожать мою руку, чтобы учитель убедился, что их мозолистые руки будут добрыми и надежными, помощниками в труде и на занятиях физкультурой и спортом и, следуя народной мудрости, помнить: при трудностях - не опускать рук!
Этим подарком-приветом привлекаю родителей к совместной деятельности и ответственности за физическое развитие ребенка.

Этюды `Игрушку на линию!`, `Канатоходцы`

(знакомство с линиями разметки спортивного зала)

Для знакомства с линиями дети приносят на урок любимую яркую игрушку. Усаживаемся в центральном кругу (ЦК), сообщаю детям, что линия этого круга не простая, как и соседняя большого круга, а обе волшебные. Пребывание на этих линиях (стоя, сидя, лежа) восстанавливает силы и придает бодрость. Дети весело принимают условия игры вкусных знакомств. На линии (ЦК) `дегустируем` молочно-шоколадный коктейль, а на соседней - витаминно-фруктовый.

Игрой `Игрушку на линию!` продолжаем знакомство с прямыми линиями - боковыми, лицевыми и центральной разделительной. По команде (называется линия) необходимо броском добежать до линии, поставить игрушку и, рассредоточившись по залу, стать на условную точку, лицом к игрушке и выполнить упражнения (домашние заготовки) на гибкость, силу и танцевальные комбинации. Все это последовательно - от линии к линии, от задания к заданию.

Не помешает дополнительное упражнение - игра на сноровку и ориентацию. По сигналу дети с точки бегут и обегают свою игрушку на линии, возвращаются на свое место - `Кто быстрее?` Чувствую, ждут вкусного отдыха.
Уставших от перебежек детей приглашаю подкрепиться напитками на линиях кругов. На отдыхе уместно познакомить учащихся и с углами спортивного зала - правым, левым (верхними и нижними).
Заканчиваем урок ролевой игрой `Канатоходцы`. Ребята проходят по линиям-канатам, подражая цирковым канатоходцам. Дух без высоты не захватывает, старательности хватает, но пропадает улыбка. Прошу походить на артистов: двигаться красиво и дарить улыбку.

Этюд `Поиски клада`

(знакомство с вертикальным канатом, канат крепится к настенной перекладине гимнастической стенки, высота - 1,5 до 3,0 м)

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru