Так закладывается на каждом занятии психологическая установка на хорошее настроение и на получение очередной порции здоровья, которую и уносят дети с урока. `Здоровье начинается с радости`, - констатирует академик Н. Бехтерева. На одном из подобных уроков предлагаю упражнения на верхнем уровне пространства - знакомство с гимнастической стенкой.
Этюд `Дарю подарок` - знакомство с гимнастической стенкой (Сюжетная игра - путешествие в горах, переход над пропастью) Заинтригованно сообщаю учащимся, что каждый, кто умеет трудиться, на прощание получит подарок. Представляю им гимнастическую стенку. Выявляю, знакома ли подобная конструкция, с кем занимались, что делали, что развивает. Все в темпе, так как в глазах интерес: `А где же подарок?`. Создаю образную картину путешествия в горах, об опасностях при переходе... Все согласны, что необходимо проверить готовность к походу-переходу. Участники (альпинисты) каждый на своем скальном участке (пролете стенки) демонстрируют умение передвигаться вверх, в стороны, закрепляют позицию `держать вис` и в конце задания спуск на руках (ноги условно травмированы), и так 2-3 подхода. Согласно физической подготовленности и психологическому настрою перестраиваемся в походный строй, и в путь! Маршрут маркирован по всей длине цветной тесьмой (затяжной подъем, вершина, вертикальный спуск). Переход сопровождают слова песни Высоцкого `Парня в горы возьми рискни...`, мое особое внимание замыкающим. Рефреном звучит поддержка - `Не бросай одного его`, подхватываю - `Пусть он в связке одной с тобой... Там поймем, кто такой`. При анализе альпинисты-прагматики не сразу понимают и принимают, что мозоли (покраснение) на ладонях и есть трудовой подарок. Убеждаю, что все ценности мира созданы трудовыми руками - понимают и принимают. Поздравляю детей с успехом, прошу на прощание крепко-крепко пожать мою руку, чтобы учитель убедился, что их мозолистые руки будут добрыми и надежными, помощниками в труде и на занятиях физкультурой и спортом и, следуя народной мудрости, помнить: при трудностях - не опускать рук! Этим подарком-приветом привлекаю родителей к совместной деятельности и ответственности за физическое развитие ребенка. Этюды `Игрушку на линию!`, `Канатоходцы` (знакомство с линиями разметки спортивного зала) Для знакомства с линиями дети приносят на урок любимую яркую игрушку. Усаживаемся в центральном кругу (ЦК), сообщаю детям, что линия этого круга не простая, как и соседняя большого круга, а обе волшебные. Пребывание на этих линиях (стоя, сидя, лежа) восстанавливает силы и придает бодрость. Дети весело принимают условия игры вкусных знакомств. На линии (ЦК) `дегустируем` молочно-шоколадный коктейль, а на соседней - витаминно-фруктовый. Игрой `Игрушку на линию!` продолжаем знакомство с прямыми линиями - боковыми, лицевыми и центральной разделительной. По команде (называется линия) необходимо броском добежать до линии, поставить игрушку и, рассредоточившись по залу, стать на условную точку, лицом к игрушке и выполнить упражнения (домашние заготовки) на гибкость, силу и танцевальные комбинации. Все это последовательно - от линии к линии, от задания к заданию. Не помешает дополнительное упражнение - игра на сноровку и ориентацию. По сигналу дети с точки бегут и обегают свою игрушку на линии, возвращаются на свое место - `Кто быстрее?` Чувствую, ждут вкусного отдыха. Уставших от перебежек детей приглашаю подкрепиться напитками на линиях кругов. На отдыхе уместно познакомить учащихся и с углами спортивного зала - правым, левым (верхними и нижними). Заканчиваем урок ролевой игрой `Канатоходцы`. Ребята проходят по линиям-канатам, подражая цирковым канатоходцам. Дух без высоты не захватывает, старательности хватает, но пропадает улыбка. Прошу походить на артистов: двигаться красиво и дарить улыбку. Этюд `Поиски клада` (знакомство с вертикальным канатом, канат крепится к настенной перекладине гимнастической стенки, высота - 1,5 до 3,0 м)
|