Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Этюды знакомств со спортивными снарядами
<<назад
 1  2  3  4 

Этюды знакомств со спортивными снарядами и спортинвентарем через предложенную жизненную задачу-ситуацию. Ситуационно-ролевые игры

В двигательной деятельности мы многое запрещаем ребенку - лазить по деревьям, бегать сломя голову, толкаться... а у него, оказывается, неуемная возрастная потребность в движении, часто связанная с риском для жизни.

Дело взрослого профессионала (учителя, детского тренера) скорректировать потребности и `вооружить` (термин академика Симонова) ребенка знаниями, умениями и навыками, снижающими порог риска.
Традиционные занятия физкультурой для младших школьников неимоверно скучны. Я противник муштры, натаскивания, авторитарности. Считаю, что нужно строить педагогический процесс не от себя, а от личности ребенка, опираясь на закономерности его психического и физического развития и жизненный опыт. Моя методика обучения базируется на аксиомах физиологии восприятия, заложенных в работах академика РАМН П.В. Симонова.
Воспитание детей, согласно его потребностно-информационной теории, связано с удовлетворением насущных потребностей в биологическом (социальном, духовном) развитии. Задача учителя - без принуждения сформировать у детей эти потребности, основу которых составляют сложные безусловные рефлексы, такие, как игровой, имитационный, сопротивления принуждению (рефлекс свободы).

Эта физическая культура потребностей - игра в `вооруженность`. По Симонову, `вооружить` ребенка - это научить его преодолевать усталость, страх, робость, закалять волю, самоутверждаться в коллективах в процессе развития и этим сводить риск к нулю.

Ситуативные компоненты этюдов

Основу двигательной активности физкультуры потребностей составляют подражательные (имитация) движения, этюды-задачи, мини-сюжеты, интерактивная деятельность, удовлетворяющая в вариантах двигательную потребность многообразием движений `как умею`, `как могу` с посильной физической нагрузкой, с выходной информацией на детей в яркой, выразительной (наглядной, речевой) форме.
Это расширяет эмоциональный диапазон действий, и ребенок получает удовольствие от занятий. Он принимает такую физкультуру. Думаю, академика Амосова она бы удовлетворила, такую физкультуру он не называл бы `безобразием`.

Средства для этого могут быть разными. Подходит все позитивное, что затрагивает душу ребенка и обладает колоссальной силой воздействия на развитие двигательной активности учащегося, стимулирует познавательную и мыслительную деятельность, воспитывает духовно и нравственно, готовит к преодолению трудностей - и все это в атмосфере свободы, в собственном темпе усвоения и в уважительной форме общения.
Приложение усилий делаю по знаменитой формуле Сухомлинского `через чувства ученика - знания ученика!`, которые на эмоциях закладываются быстрее и надежнее. Не просто даю знания, а учу, наставляю подростка пополнять арсенал `вооруженности` физкультурой потребностей, что, по Симонову, позволит в будущем быть не просто исполнителем, а независимым творцом в своем деле (от потребления к созиданию).

Этюды освоения пространства (сюжетные игры)

Чтобы первоклашки уверенно чувствовали себя в незнакомом пространстве спортивного зала, чтобы воспринимали спортзал своим, дарящим радость от движений и общения с друзьями по классу, на первых уроках предлагаю им сюжетные игры одного обстоятельства, знакомые из книг детства: `У медведя на бору`, `Два упрямца`, `Совушка`... Детям нравится подражать животным и птицам, свободно перемещаться во всех направлениях, выполнять действия предложенных сюжетов...
Одно из первых - `Проба крыла` (полетели, покружились, приземлились, приводнились, сели, присели). С удовольствием, раскинув руки-крылья в стороны, подлетая, паря и кружась, набирая высоту, `дети-орлята` учатся летать... Скворцы, ласточки собираются в стаи и делают прощальные облеты... Перестраиваясь в полете за ведущим, журавли готовятся к трудному перелету на зимовку. `До встречи в апреле!` `Прилетите, весну принесите!`.

Опасность в виде `волка`, `сетей`, `клетки` будет подстерегать их позднее (игры `Волк во рву`, `Птицы и клетка`, `Невод`). А пока никто и ничто не омрачает радость увлекательной двигательной деятельности на нижнем уровне пространства спортивного зала (проигравших и выбывших нет).

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru