Сюжет - открытие тайны пещеры острова сокровищ, в которой знаменитые пираты спрятали свой клад. Ребят ждет знакомый маршрут перехода по скалам (гимнастическая стенка) и спуск по канату в пещеру. Спускаться соскальзыванием невозможно, так как канат-лиана имеет острые шипы. Перехватами рук, применяя различные захваты ногами, опускаются по лиане кладоискатели на дно пещеры, где их ждут замысловатые пиратские карты-ребусы спрятанного клада. Всегда находятся дети, которые захватом ног скрестно удерживают себя на канате при спуске. Обращаю внимание на удобный захват. Несколько тренировок со спуском, разгадкой ребуса, и кладоискатели готовы к поднятию сокровищ (объемный рюкзак) и переходу по маршруту в обратном направлении. Делают они это с успехом и задором. Канат помогает усвоить верхние уровни высоты спортивного зала. Переход на большой канат (лазанье) проходит без комплексов высоты, но это уже другая игра - `Сбор кокосов`.
Этюд `Переход по-суворовски` (знакомство с гимнастическими брусьями) Задача - переправиться через горное ущелье-пропасть по `Чертову мосту`. Пример Суворова - переход русской армии в зимних Альпах по `Чертову мосту` подогревает интерес ребят к переходу. Весь арсенал движений-передвижений на полу, гимнастической скамейке - имитация животных, бойцов-разведчиков - будет применен при переходе по мосту-брусьям. Не будут забыты передвижения под брусьями - в висе, сверху - в упоре на руках. Соскоки прыжками, соскальзыванием по наклонной гимнастической скамейке... Усложненные условия - поднятие жердей как параллельно, так и разновысоко, разнонаклонно - все это проверка на выживаемость по-суворовски, где проверяются не только физические качества, но и волевые. Дети на `ура` принимают этот этюд. Этюд `Цирковые наездники-джигиты` (знакомство с гимнастическим бревном, конем, козлом) Разыгрываем ситуацию `подъем в седло на лошадь` (бревно) в парах. Стоя лицом с боку лошади, делаем вскок в упор и перемахом ноги оказываемся в седле ноги врозь, лицом к товарищу-джигиту (имитируем джигитовку - скачки сидя, стоя, переход под лошадь, опускание в положении завесом двумя ногами под бревно, с подъемом в седло силой или махом одной), отрабатываем с помощью учителя, товарища опускания и подъемы в обе стороны: проводим контрольные соревнования в парах, командах. `По коням!` - кто быстрее окажется в седле: в парах - `бой с пикой` - сбивание с лошади пикой (гимнастической палкой с боксерской перчаткой на конце) товарища-наездника; `Все по коням!` - всей группой в седло на бревне; гимнастическое бревно - одно из веселых снарядов забав молодецких! Знакомство с гимнастическим конем и гимнастическим козлом используем как станции в круговой тренировке. Этюд `Штурм высоты`. Девиз - `За други своя и товарищей!` (знакомство с гимнастическими матами) Из гимнастических матов складываем горку-высоту, делимся на группы-команды и при поддержке своих товарищей-болельщиков начинаем игру. Задача - захватить высоту, овладеть флагом, и все это впервые в противоборстве, в контакте, в азарте с условным противником. Проверяются не только физические качества (ловкость, сила, борцовские приемы), но и мужество и отвага, умение постоять за себя и товарищей, оказать помощь, и все прилюдно, при активных болельщиках... не сдаваться, давать отпор. Штурм - это настоящая школа мужества! Презентация инвентаря `Волшебный показ` Как выиграет процесс обучения, если мяч, обруч, гимнастическая палка будут достойно представлены детям! Дети обожают, когда с предметом искусно манипулируют (жонглируют) и инвентарь (скучный термин) будет показан во всем блеске в основных базовых упражнениях данного вида спорта. Если двухминутное представление баскетбольного мяча (обводки, ведение, перемещение) завершится броском - попаданием в кольцо, в награду аплодисменты возникнут обязательно. Дети никогда этот мяч не спутают с другими мячами! Этюды - ускорители
|