Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Ирина Хакамада: Закон не закон?
<<назад
 1  2  3  4 

Речь, следовательно, должна идти в предлагаемых нами законопроектах не о заранее фиксированных в правовых актах признаках качества образовательных услуг (как показал уже десятилетний опыт это сделать попросту нельзя), но о правовых (раз и навсегда определенных, процедурных) механизмах социального взаимодействия и договорного согласования позиций (партнерства) четырех главных участников образования:

  • заказчика образовательной услуги, носителя образовательной потребности (инвестора и потребителя);
  • непосредственного исполнителя услуги (педагогического работника);
  • организатора предоставления услуги (образовательного менеджера, работодателя);
  • гаранта корректности достигнутых компромиссов (государства и независимой общественности).

    Именно этот процедурный ход не был всерьез задействован ни в первой (либеральной), ни во второй (государственнической) редакции Закона `Об образовании`.
    3. Представляется чрезвычайно важным разработать юридическую процедуру общественно-государственного формирования законодательной базы образования как на федеральном, так и на региональном, а также муниципальном уровнях. Это должен быть рамочный закон, который бы определил:
  • субъектов образовательной инициативы в сфере образования;
  • субъектов экспертизы законодательных инициатив;
  • схему взаимодействия, распределения компетенций и ответственности субъектов законотворчества на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
  • частоту обращения пленарных заседаний ГД, органов представительной власти в регионах и муниципальных территориях к вопросам законодательства об образовании;
  • порядок формирования и периодичность `образовательных ассамблей` от всероссийской до муниципальной, где следовало бы намечать перспективы национальной политики в сфере образования.

    4. Необходимо как можно быстрее принять рамочный Закон `О государственном образовательном стандарте на 10 лет`, с тем чтобы наконец закрыть эту позорную страницу постсоветской истории образовательного ведомства. Закон, будучи юридическим актом, конечно, не станет касаться содержания образования, так как невозможно получить юридически корректное определение терминов `знать` и `уметь`.
    Но он призван будет определить ряд нормативов, которые и составят Российский Образовательный Стандарт. Эти нормативы просты - нормы освещенности, параметры мебели в классах, фиксированный минимальный бюджет ученика определенного возраста, максимальная наполняемость классов, уровень образования учителей, половозрастной состав учительства и т. п. Можно включить в Стандарт и некоторые строго технологические показатели обученности - такие, как скорость чтения, письма, математических действий или максимальное количество ошибок на определенное число знаков. Другими словами, образовательный стандарт должен быть, как и любой другой юридический акт, регулирующим гуманитарные отношения - рамочным и процедурным. Но ни в коем случае не предписывающим. Только тогда отношения, им регулируемые, будут, как и положено гуманитарным объектам, вариативными и - в заранее очерченных юридических рамках - свободными.
    5. Наконец, правые политики не были бы самими собой, если бы не стремились положить конец бюрократическому своеволию. В этой связи насущнейшей задачей представляется принятие двух законов: `О придании школам статуса юридического лица` и `О независимой экспертизе в сфере образования и аттестации учащихся, педагогических работников и образовательных учреждений`.






    Ирина Хакамада

  •  1  2  3  4 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru