Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Вперед, в пятнадцатый век: Сюжетно-ролевая игра. 7-й класс
<<назад
 1  2  3  4 

4. Создание условий для развития универсальных способностей. Прежде всего способности к культурному общению с ровесниками; к пониманию целей и правил общего дела; к "проживанию" какого-либо материала, события.
5. Создание условий, способствующих освоению конкретного культурного материала, рождению собственного образа средневековья.

Если педагогическая задача состоит в создании тех или иных условий, то как определить, удалось ли их создать? Что может служить критериями оценки?
Прежде всего оценивать условия можно по их реальному осуществлению, т.е. если такие условия действительно созданы, то можно на примере конкретных детей или групп отследить, что нового появилось в их способах общения, кто и какую деятельность выбрал и т.д. Таким образом, главный результат - личные продвижения детей.
Итак, как же все вышеперечисленные задачи реализуются на практике?
Задача 1. Опыт самостоятельной деятельности, самостоятельного выбора, индивидуальных проявлений должен накапливаться в течение длительного времени, поэтому каждая наша сюжетно-ролевая игра важна в плане накопления "количества" этого опыта. Кроме того, важны и изменения "качества" этого опыта, расширение границ самостоятельности.

В 5-х классах эту самостоятельность дети могли проявлять на групповой работе в игре "Первобытные люди".
В 6-х кроме работы в разных группах, появилась еще и индивидуальная творческая работа, которую ребенок создавал длительное время, параллельно с остальной учебной деятельностью, и представлял на суд "публики" в специально организованном действе - защите творческих работ. Особой заботой "команды учителей" была организация помощи ребенку на этапе выбора темы, наиболее интересной именно ему, и формы раскрытия этой темы (спектакль, пантомима, музыкальная композиция, реферат...).
В 7-х классах ребята сами выбирают и время защиты своей творческой работы. Помимо выбора темы и формы своей работы ребенок учится оценивать и свои временные возможности: могу ли я распределить работу так, чтобы показать начало ее в рамках первой игры, а окончательный результат - в самом конце? Могу ли я так напрячься, чтобы представить свою работу сразу в рамках первой игры?
В году заявлены 3 игры. Каждый может представлять свою творческую работу на одной из них, а в двух других - выбирать себе роль в "массовке".

Возможны двух- или трехчастные формы творческой работы, когда, например, в первой игре представлено европейское рыцарское вооружение, а во второй - русское... Есть дети, для которых стихия такой игры, ее возможности настолько привлекательны, что они хотят выступить достаточно серьезно в разных областях деятельности, не заботясь особенно о том, что именно и в каком объеме им "зачтут" как творческую работу. Так, Паша Р. представлял свой "шедевр" - большой бумажный барельеф. Работая над ним, он одновременно осваивал флейту, был в погружении еще и музыкантом. Никита тоже много сделал для групповой работы строителей (барельеф), одновременно готовил солидные рыцарские доспехи, репетировал бой, изучал рыцарские традиции.
Таким образом, каждый ребенок выстраивал индивидуальный план своего участия в общей деятельности на весь учебный год и на каждый этап игры.

Что для этого делают взрослые?
Во-первых, ими придумана, обсуждена с детьми и принята общая организационная структура на год: три игры, их темы, возможности участия, варианты индивидуального выбора.
Во-вторых, с каждым ребенком или с небольшими группами обсуждены их личные интересы и возможности в организационном плане.
В-третьих, все изменения замыслов, сюжета ближайшей игры, сроков и т.д. постоянно обсуждаются с детьми.
В-четвертых, сам сюжет игры строился таким образом, что несколько обязательных ролей играли только взрослые. Все остальные роли появлялись постольку, поскольку их выбирали дети. Например, если Сашу К. интересовало, какими были средневековые аптеки, в сценарий игры сразу включался раздел медицины и фармацевтики. Если по ходу подготовки какая-то часть сюжета не обеспечивалась, ее просто исключали (трактир) или переносили (университет) на последнюю игру.

"Учительская газета"

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru