Девочки шили себе наряды под руководством учителя труда, продемонстрировав и умение, и трудолюбие, и вкус.
Все рыцари сделали себе мечи и доспехи, что тоже потребовало напряженного труда, поиска подходящих материалов и способов изготовления.
По вечерам у Светланы Борисовны, учителя музыки, классного руководителя 7-го "В", одного из активнейших членов "команды", музицировали 10-12 человек. Они разучивали средневековые мелодии на флейтах и лютнях (гитарах), осваивая по большей части новые для них инструменты. С Ларисой Яковлевной, учителем музыкального движения, тоже во внеучебное время учились танцевать, ставили средневековые танцы.
Те, кто выбрал роль горожанина, т.е. минимальное участие в этой игре, кроме костюмов делали декорации - стены с узкими зарешеченными окошками или ставнями, черепичные крыши. Мальчики под руководством Андрея Михайловича, учителя истории, классного руководителя 7-го "Б", монтировали их над "первым этажом" гардероба. Рисовали, резали, клеили вывески мастерских, гербы для украшения города.
Во время игры среди ремесленников были взрослые мастера-руководители. Татьяна Валентиновна, учитель изо, руководитель мастерской керамики, работала на гончарном круге. Николай Иванович, художник, друг школы, резал гравюру, давая всем желающим штихеля и помогая вырезать монограмму. Это были своеобразные презентации, рассчитанные на 2-е полугодие.
Задача 3. Индивидуальное продвижение.
Для многих детей недостаточно иметь широкий выбор возможностей, недостаточно получать профессиональную помощь мастера - им нужна еще и специальная педагогическая поддержка. Она нужна на этапе выбора, чтобы помочь ребенку соотнести желаемое с достижимым, найти человека, мастера, которого и тема работы увлечет, и личные проблемы ребенка не оставят равнодушным. Многим нужна педагогическая поддержка и на этапе реализации своего выбора, чтобы чувствовать: моя деятельность значима не только для меня, но и для других ребят, для учителей.
З. Касатина,
учитель истории "Учительская газета" |