Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Вперед, в пятнадцатый век: Сюжетно-ролевая игра. 7-й класс
<<назад
 1  2  3  4 

Сюжет игры-погружения

На площади средневекового города кипит жизнь: ремесленники представляют свои изделия; в аптеке можно получить пакетик со снадобьем и текст подлинного средневекового рецепта; кондитеры торгуют рождественскими пряниками; стражники следят за порядком; бродячие музыканты играют, обходя слушателей с шапкой; горожане толпятся на площади, слушают музыку, обсуждают наряды друг друга, рассматривают изделия ремесленников, узнают, какова технология изготовления того или иного предмета, возьмет ли мастер новых учеников, иногда пробуют что-то делать сами.

Под звуки фанфар на площади появляются герцог - сеньор города, герцогиня, свита и знатный гость герцога, приехавший издалека. Герцогская чета обходит всех ремесленников, демонстрируя своему гостю, какими мастерами славится город, задавая вопросы, комментируя ответы. Глашатай объявляет, что герцог приглашает всех горожан в замок на пир по случаю Рождественских праздников. Поднимается решетка, открывая вход на территорию замка. Герцогская чета с гостем поднимается в пиршественный зал замка (актовый зал школы), а толпа гостей задерживается во дворе замка, привлеченная воплями несчастных, пытаемых в подвалах замка (теневой театр). Стражники плотнее закрывают двери подвала, и толпа гостей устремляется по лестнице в зал.

Там гости рассаживаются соответственно своему положению. Часть знатных гостей проходит перед герцогом в танце. Последней прибывает графиня со свитой. Она просит герцога быть третейским судьей в споре старого барона и его сына. Разыгрывается инсценировка фрагмента "Скупого рыцаря". Этот "вставной номер" делался инициативной группой ребят из 7-го "А". Они хотели обязательно поставить именно этот спектакль и только таким составом. Вячеслав Борисович, учитель истории, классный руководитель 7-го "А", один из организаторов и исполнителей этой игры, придумал, как вписать этот самостоятельный фрагмент в общее действие в зале, и помог детям написать сценарий. Затем гостей приглашают за столы, а в честь графини (Юли С., у которой этот день - день рождения) музыканты играют на флейтах и лютнях (гитарах).

Затем все гости замка поют средневековую балладу и танцуют средневековые танцы. Наконец, герольд объявляет рыцарский турнир. Задумывался он как свободное состязание, но затем превратился в театральный, специально поставленный бой. Ставил его Вадим Семенович, режиссер школьного театра, он же автор Рождественской мистерии. Все рыцари, демонстрировавшие воинское умение и храбрость, награждались правом выбрать достойнейшую из дам и сделать с ней "круг почета" перед герцогом и всеми гостями. После блестящего рыцарского боя простолюдинам было предложено состязание на узкой скамье, с которой надо было столкнуть противника длинной палкой с привязанным на конце мешком, набитым ватой.

Затем герцог напоминал всем о Рождественском празднике, и перед притихшими гостями в полутемном зале появлялись герои мистерии: бредущие в Вифлеем Мария и Иосиф, сияющий ангел, царь Ирод с телохранителем. Двое ведущих рассказывали историю рождения Христа. Постепенно действие сосредоточивается в вертепе, где над яслями, из которых льется свет, склонились Мария и Иосиф, а вокруг них пастухи и волхвы с дарами. В вертепе стоит плошка со свечами. В финале действующие лица мистерии берут по свече и идут к хозяевам и гостям зала, зажигая их свечи (заранее положенные на столе перед каждым). "Загадывайте желание, пока свеча не погасла", - звучит в зале. Под звуки Рождественской мессы движется в полутемном зале процессия, мерцают в руках свечи, заканчивается игра...

С моей точки зрения, задачи конкретного погружения-игры "Средневековый город" в порядке значимости определяются так:
1. Создание условий, в которых ребенок получал бы опыт самостоятельной деятельности в соответствии со своими интересами и возможностями.
2. Создание условий для широкого выбора видов деятельности, возможности попробовать себя. Педагогическая поддержка в реализации этого выбора.
3. Создание условий, в которых индивидуальные продвижения были бы отмечены и давали бы ощущение успеха.

"Учительская газета"

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru