Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Из истории древнерусского искусства. Андрей Рублев
<<назад
 1  2  3  4  5 


Но - вновь подсказывала память усвоенное с детства - на этом суде решится для каждого его вечная судьба. Для недостойных, злых, не примиренных с людьми и Богом, нераскаявшихся - осуждение, ужас отлучения от несказанного света, кромешная тьма.

Троица икона

Жил старый кочевник Авраам, и давно было ему дано обетование, что станет он родоначальником целого народа. Проходили годы, состарились и он, и его жена, и уже по законам естества не могло быть у них потомства. И вот однажды, когда сидел он на пороге своего дома в Мамврийской дубраве, в полуденный зной явился ему сам Бог. Невидимое, непостижимое, не имеющее образа божество, для общения с человеком принявшее вид трех путников.

`Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер (свой) и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего...

... И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время (в следующем году), и будет сын у Сарры, жены твоей...`

(Бытие, 18)

Три ангела, три странника у дуба
Мамврийского. Какая тишина
От них исходит! Как озарена
Сияет глубь иконы! Сердцу любы
Они давно. Печалью мягкой светят
Глаза у одного, и нежный лик
Его задумчив, он главой поник.
В другом - величье, строг и светел третий!
Пред ними чаша. Посохи свои
Они поставили. Пред вещей тайной
Дух замирает. Тихи, не случайны
Сейчас их речи, полные любви.
Они здесь близко, в мир сошли печали,
Чтоб осенить покровом и спасти,
Три странника из озаренной дали,
Вкушающие хлеб и соль в пути.

Икона написана в первой четверти 15 века для Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря в честь его основателя Сергия Радонежского (1321-1391).

Спас икона

`Спас` Рублева поразил современников. Отпечаток огромного впечатления, которое он произвел на людей XV века, несет на себе не одно произведение даже из того немногого, что сохранило для нас время из икон этого столетия.

Лик рублевского `Спаса` дышит силой и покоем. Шея повернута как бы несколько в сторону, в то время как лицо обращено прямо к зрителю. Такое соотношение разворота шеи и лица сообщает сразу ясно уловимое движение по направлению к человеку, который стоит перед иконой. Небольшие, чуть суженные глаза смотрят из-под слегка приподнятых бровей. В нежном живописном свечении лица, написанного плавными бликами прозрачной охры, с теплыми высветлениями, которые мягко обозначают объемы, этот взгляд определенно выделен. Рублев четкой, уверенно очерченной линией обозначил глаза, верхние веки и брови. Это мастерское соединение чисто живописных приемов с линейными роднит стиль `Спаса` с фресками Успенского собора во Владимире.

Главное, что Рублев передал в Спасе, - любовь. Ту же мысль ясно выражали и слова на раскрытых листах книги в руке Иисуса: `Придите ко мне все труждающиеся и обремененные и аз упокою вы`. Надпись эта утрачена, поскольку от иконы сохранилась лишь голова и малая часть одежд.

Апостол Павел

Святой апостол Павел, до призвания своего в апостолы называвшийся Савлом, принадлежал к секте фарисеев и жестоко преследовал христиан. Чудесно призванный в апостолы Самим Господом, Который явился ему на пути в Дамаск, он сделался ревностным проповедником Евангелия в Аравии, Палестине, Кесарии, Малой Азии, Греции, Италии и многих других странах. Претерпев много страданий, он сподобился от Господа чрезвычайных откровений, будучи восхищен в рай и вознесен до третьего неба, где слышал такие тайны, каких никому из имеющих человеческую природу пересказать нельзя, и совершил многие и великие чудеса.

По словам св. Иоанна Златоуста, апостол Павел безчестия и оскорбления за проповедь искал больше, нежели мы чести, смерти больше, нежели мы жизни, бедности больше, нежели мы покоя, печали больше, нежели другие радости, и молился за врагов больше, нежели другие молятся против врагов. Он скончался в Риме около 67 г., будучи усечен мечом по повелению императора Нерона. Мощи его почивают в загородной римской церкви.

 1  2  3  4  5 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru