Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

О диалоге с текстом
<<назад
 1  2  3  4  5 


У. Каждый из вас представил описанную в стихотворении картинку по-своему. Захотелось вам нарисовать то, что вы представили?

Д. Да.

У. Прежде чем вы начнете рисовать, тихонечко, для себя прочитайте текст, включив свой "мысленный экран", - и вы поймете, что нужно рисовать.

Дети начинают работу.

Д. Я, кажется, догадался! Снег идет только около дерева.

У. Кто услышал Илюшу?

Заканчивается фрагмент урока показом и обсуждением рисунков: их соответствие тексту, творческие находки авторов. Дети читают стихотворение наизусть, так как уже хорошо его запомнили.

В начале обучения диалогу с текстом нужно потренироваться в применении его операций по отношению к текстам, в которых есть скрытые вопросы и ответы на них. Хорошо, если авторские ответы будут неожиданными и веселыми, а сам текст - небольшим. Небольшой объем текста придаст маленькому читателю уверенности в своих силах, а шутливый характер текста создаст для обучения благоприятный эмоциональный фон. Важно выслушать все возможные варианты детских ответов, особо отмечая наиболее точные и оригинальные.

На первых порах, когда идет диалог с текстом, чтение прерывается в наиболее важных для прогнозирования местах. В дальнейшем обсуждение возникших вопросов и предположений можно проводить и во время, и после чтения. Чем старше становятся дети, тем чаще можно обращаться к ним с просьбой сделать остановку при чтении тогда, когда возникает вопрос или появляется желание высказать свои размышления. Постепенно такая беседа становится естественной для ребенка при работе с книгой.

На уроке обучение диалогу с текстом может выглядеть так. Вначале на небольшом тексте проводится своего рода "разминка" в применении операций диалога с текстом, а потом идет работа с основным произведением, в котором есть скрытые вопросы и возможности для прогнозирования содержания. Приведем фрагмент такого урока. В нем принимали участие первоклассники школы ? 6 г. Курска. Учитель - С.А. Дыбленко.

Учитель. Человек попадает в своей жизни в разные ситуации: смешные, грустные, захватывающие, страшные и другие. Сейчас мы узнаем про историю, которая произошла с девочкой Томой.
Приготовьтесь к тому, что мы будем беседовать с текстом, который называется "Вот беда". Вы уже можете предположить, какая история произошла с Томой?

Дети. Неприятная. Страшная. Грустная...

У. Проверим ваши предположения, читая текст.

На скамеечке у дома
Целый день рыдает Тома.

Д. Хочется спросить: "Что произошло? Почему девочка рыдает?"

У. Выскажите свои предположения.

Д. Кто-то ее обидел.
- Она потеряла что-то важное.
- Мама ушла и оставила ее одну.
- Девочку испугала собака...

У. Как помочь беде такой -
Тома в туфлях разных:
Левый - светло-голубой,
Правый - темно-красный?!

Чей прогноз был наиболее точным?

Ответы детей.

- Что бы вы посоветовали Томе?

Д. Поискать к туфлям пары.

У. Дворник, дядя с бородой,
Ей сказал: - Сходи домой!
Тома глазки подняла:
- Дядя дворник, я была...

Вы были правы. Но почему же Тома так расстроена? Что она увидела дома? Обменяйтесь своими предположениями с соседом по парте.

Дети выполняют задание.

- А теперь проверим:

Дома тоже разные:
Голубой да красный!

(В.Фетисов)

Чьи предположения подтвердились? Молодцы!
Случилась ли у Томы беда на самом деле?

Д. Нет.

У. Что вы можете сказать о характере названия текста?

Д. Оно шутливое, ироничное.
- Автор подсмеивается над Томой по-доброму.

У. Почему Тома попала в такую ситуацию?

Д. Она еще маленькая.
- Тома была невнимательная.

У. А как можно назвать ситуацию, в которой оказалась Тома?

Д. Смешная, нелепая, глупая...

У. Сегодня мы познакомимся еще с одной историей, которую ее автор, Михаил Зощенко, так и назвал - "Глупая история". Будем читать, беседуя с текстом.

Далее идет чтение текста до слов: "Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал".

- Что вы хотите спросить у текста?

 1  2  3  4  5 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru