Д. Почему Петя упал?
У. Ваши предположения?
Д. Петя был сонным, еще не проснулся.
- Мальчик заболел.
- Петя притворялся.
У. Давайте проверим по тексту.
Чтение текста продолжается до слов: "Взрослые вечно что-то напутают".
- Как вы думаете, чем закончилась эта история?
Д. В этой истории виноваты невнимательные взрослые. Теперь они будут внимательнее относиться к ребенку.
- В тексте говорится о том, что Коля тоже был маленьким, но самостоятельным ребенком. Наверное, и Пете нужно становиться самостоятельнее. А взрослые должны ему в этом помочь.
Эту точку зрения разделили большинство детей.
У. Многие из вас оказались правы в своих предположениях, потому что уже поняли одну из важных мыслей, которая спрятана автором в этом тексте. Что это за мысль? Чтобы ответить на этот вопрос, вернитесь к авторскому названию рассказа.
Д. Наверное, мысль эта такая: "В глупую историю самостоятельный человек не попадает. Или попадает реже, чем несамостоятельный, беспомощный".
Диалог с текстом на уроке открывает возможности для детского творчества. Распространенной является ситуация, когда дети сочиняют свои продолжения, окончания текстов, создают собственные произведения под влиянием работы на уроке.
Вот пример из опыта работы учителя Фатежской школы N 2 Курской области Л.Б. Колычевой. Урок во 2-м классе посвящен осенним впечатлениям.
[an error occurred while processing this directive] |