Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Как помочь в раскрытии смысла текста
<<назад
 1  2  3  4 

- Кто чувствует вину, тот себя обязательно выдаст.
- Это его совесть жжет, мучает.
- Тайное становится явным.

Учитель вместе в детьми делает вывод.

Учитель. Страх быть разоблаченным выдает человека, совершившего плохой поступок.

В продолжение описанной выше работы школьникам предлагается составить свой рассказ по пословице. Вот как объясняют сами дети смысл данного задания: "понятнее будет пословица", "чтобы понять, в каких случаях нужно ее говорить", "чтобы понять, как с этой пословицей можно жить".

Иллюстрирование пословиц (в рассказах и рисунках) сопровождается объяснением задачи: развернуть фактуальную информацию пословицы или придумать ситуацию, когда так говорят (то есть увидеть тот же смысл в другом тексте). Данное задание нельзя назвать простым, однако многие дети решаются попробовать свои силы в сочинении рассказов по пословице. Приведем некоторые из этих рассказов.

НЕТ КОНЯ - И ОСЕЛ СГОДИТСЯ

Жил-был мужик. Пошел он на рынок, чтобы купить себе коня. Нашел он коня, но конь был дорогой, и мужику не хватало денег. Мужик ходил по рынку, чтобы найти дешевого коня, но нашел только осла. Купил он осла и не пожалел об этом. Осел радовал не только своим присутствием в доме, так как его полюбили дети, но и старанием в работе. Он был славным помощником.

(Никита ЦУКАНОВ, 2-й класс, школа N 6, г. Курск)

КАЖДОМУ ЗВЕРЮ - СВОЕ ВРЕМЯ

Однажды медведь, сделав запасы малины, лег спать в свою берлогу. Сосет свою малиновую лапу и спит. Вдруг во сне он почувствовал, что хочет есть, и проснулся. Ну, думает, пойду соберу себе меда. Вылез из берлоги и увидел, что вокруг лежит снег и очень холодно, деревья стоят без листьев и ни одной пчелы нет. Он пожал плечами и пошел в берлогу. Лег и думает: "Каждому зверю свое время".

НА ВОРЕ ШАПКА ГОРИТ

Однажды в одной деревне женщина напекла пирогов и пошла звать детей с улицы к столу. Когда они вернулись, то увидели, что кто-то украл все пироги. Женщина горевать не стала, а сразу пошла на ярмарку, где торговали пирогами, баранками и другим товаром. Она громко крикнула: "А мои пироги отравлены!" И тут один мужчина бросил всю корзину с пирогами на землю, и сразу всем стало понятно, что это вор. Ведь не зря говорят в народе: на воре шапка горит.

(Мария ШВЕДОВА, 3-й класс, школа N 1113, г. Москва)

По словам одного из учителей начальных классов, пословица "нравится детям, потому что не пугает их объемом: маленькая, значит, и мысль рядом". Обучение пониманию пословиц не формализует работу с ними, как может показаться на первый взгляд. Напротив, это дает возможность увлечь детей искусством мыслить и удивляться точности и красоте пословицы. Специально организованное обучение пониманию пословицы в действительности позволяет сделать ее "ступенькой к мудрости".

Вот как включается работа с пословицей в урок литературного чтения учителем гимназии N 44 г. Курска Е.Р. Бикмаевой.

  • "Большие мысли в небольших текстах" (В.Бианки. "Великое переселение птиц на родину")

    Ольга Соболева, г. Курск


    [an error occurred while processing this directive]

  •  1  2  3  4 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru