Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Профессиональное развитие педагога в школе РО
<<назад
 1  2  3  4 


Таким образом, содержание и формы организации методической работы позволяют педагогу находиться в позиции исследователя не только тогда, когда он взаимодействует с коллективом детей, но и тогда, когда он взаимодействует с коллегами и методистами.

схема


Типы взаимодействия методиста с преподавателями и с коллективом учащихся школы показаны на схемах.





Эффективной формой развития субъектной позиции педагога в нашей школе является коллективное проектирование уроков.

Первый коллективный проект был осуществлен педагогами школы РО в г. Харькове под руководством автора В.В. Репкина.

Потребность в деятельности нового типа появилась не случайно. Учителя поняли, что они оказались в новой для них ситуации, когда пришлось решать задачи, связанные с реализацией другой образовательной концепции.

Было принято решение о продолжении работы по коллективному проектированию уроков. К этому времени учителя достаточно знали о теории развивающего обучения, прошли курсы повышения квалификации по изучению содержания как системы понятий, были знакомы с задачной структурой курса русского языка и математики, имели разный, но определенный опыт в реализации программ РО.

Анализ первого же проведенного урока показал нам, что разработанный коллективный проект имеет много недостатков. По итогам нашей самооценки (под руководством методиста из г. Харькова Некрасовой Т.В.) серия следующих проектов была тоже неудачной, хотя мы каждый раз старались учесть свои просчеты, исправить ошибки. На этом этапе проектирования мы поняли, что причины неудач в нас самих, что у каждого из нас много проблем, связанных с освоением новой технологии образования.

В результате по окончании данного этапа мы постарались сформулировать все возникшие проблемы, систематизировать их. Были выделено три блока в проектной деятельности: предметный, деятельностный, коммуникативный. Были внесены изменения в план методической работы. С этого момента и по сей день коллективное проектирование уроков - один из способов нашего продвижения к истине в процессе совместной коллективно-педагогической деятельности. Этим видом деятельности занимаемся систематически и целенаправленно; решена часть проблем, накопился определенный опыт. Учителя поняли главное: надо начинать с перестройки своей собственной педагогической позиции, уделять серьезное внимание самообразованию и саморазвитию.

Подчеркнем, что это коллективное проектирование, то есть это совместная деятельность коллег, направленная на решение определенных образовательных задач. Поэтому коллективное проектирование - один из методов обучения педагогов, с помощью которого нарабатываются способы и средства развития профессиональных способностей педагога. И самое важное: такая деятельность будет для каждого из преподавателей учебной, если у него есть потребность в самореализации себя как субъекта педагогической деятельности. При этом важно, что, общаясь с коллегами, проектируя уроки, учитель четко формулирует свои задачи, осуществляет постоянный поиск способов их решения, накапливает собственный опыт.

После разработки проекта урока один из авторов проводит урок, остальные при этом присутствуют. Затем происходит анализ проекта, далее анализ урока, сравнительный анализ. Заключительный этап работы - рефлексия.

Таким образом, ценность совместного проектирования заключается в следующем.

  • Во-первых, происходит актуализация знаний и способностей каждого из преподавателей.
  • Во-вторых, занимаясь практической деятельностью коллективно, учителя более глубоко осознают цели своей профессиональной деятельности.
  • В-третьих, овладевают новой педагогической технологией, опираясь на конкретные условия и реализуя свой багаж знаний и умений в практической деятельности.
  • В-четвертых, учатся ориентироваться в данных условиях обучения, нарабатывают способы и средства конструирования.

  •  1  2  3  4 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru