Содержание раздела "Способы физкультурной деятельности с общеприкладной направленностью" ориентировано преимущественно на общефизическую подготовку учащихся, и в него включаются общеприкладные виды и специализированные комплексы физических упражнений, связанные с преимущественным развитием основных физических качеств. Эти прикладные упражнения и специализированные комплексы соотносятся с возможностью их использования школьниками в самостоятельных занятиях физической культурой, нацеленных на укрепление здоровья и повышение физической кондиционности. Содержание раздела "Способы физкультурной деятельности со спортивно-рекреационной направленностью" ориентировано на повышение специальной физической и технической подготовленности учащихся, обеспечение возможностей активного использования видов спорта в организации культурного досуга и разнообразных форм здорового образа жизни. Данный раздел включает в себя упражнения и двигательные действия одного из "избранных" видов спорта (гимнастика, лыжные гонки, легкая атлетика, плавание, футбол, волейбол и баскетбол), который определяется в зависимости от региональных и национальных особенностей и школьных традиций, а также интересов большинства учащихся. Раздел "Требования к уровню подготовки выпускников" характеризуется содержанием требований к освоенности знаний и способов физкультурной деятельности, а также нормативных показателей физической и технической подготовленности, отражающих обязательный уровень развития основных физических качеств (скоростных, силовых, координационных и выносливости). III ступень - среднее (полное) общее образование (11-12 классы). Целью физкультурного образования в средней школе является актуализация личности школьников в физической культуре посредством овладения основами физкультурной деятельности с профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью. В рамках реализации этой цели в средней (полной) школе решаются следующие общие задачи: - расширение объема знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности, использование этих форм для совершенствования индивидуальных физических и психических способностей, самопознания, саморазвития и самореализации; - совершенствование функциональных возможностей основных систем организма и развитие физических качеств с целью подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, в том числе и к службе в армии; - расширение двигательного опыта за счет использования разнообразных общеразвивающих физических упражнений в различных формах занятий физической культурой, овладение современными системами физических упражнений рекреативной, корригирующей и прикладной направленности; - формирование потребностей в культуре движений и красивом телосложении, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье на основе овладения "нетрадиционных" систем физического воспитания: (шейпинг, аэробика, восточные единоборства и т.п.); - формирование адекватной самооценки личности, высокой социальной адаптации в коллективном общении и взаимодействии в условиях организации и проведения самодеятельных и коллективных форм занятий, спортивных мероприятий и соревнований; - формирование навыков и умений использовать физическую культуру как средство воспитания подрастающего поколения, укрепления будущей семьи и утверждения здорового стиля жизни. Решение этих задач ориентировано на достижение учащимися не только необходимого уровня физической и технической подготовленности, обеспечивающего их активное включение в предстоящую творческую жизнедеятельность, но и последующее (после окончания школы) целенаправленное использование регулярных занятий физической культурой и спортом для обеспечения сохранности крепкого здоровья и оптимального уровня общей работоспособности. Последнее предполагает определенное профилирование основ образования, непосредственное нацеливание его на овладение учащимися соответствующими педагогическими знаниями, навыками и умениями, достаточными для организации индивидуальных занятий физическими упражнениями с учетом специфики основ выбранной профессиональной деятельности, службы в армии, укрепления семьи и эффективного воспитания собственных детей.
|