Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Задачи, структура и предметное содержание общего среднего образования в области физической культуры
<<назад
 1  2  3  4 

Содержание учебного предмета физической культуры раскрывается в соответствии со структурными основаниями физкультурной деятельности и отрабатывается согласно принципам формирования учебного содержания образования школьников в сфере физической культуры.

I ступень - начальное общее образование (1-4 классы) Целью физкультурного образования в начальной школе является идентификация личности школьников в физической культуре посредством овладения основами физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

В качестве основных задач по реализации данной цели выступают:

- формирование знаний учащихся о культурно-исторических, психолого-педагогических и медико-биологических основах физкультурной деятельности;

- совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений, обучение их вариативному использованию в игровой и соревновательной деятельности в процессе выполнения самостоятельных учебных заданий;

- расширение и развитие двигательного опыта учащихся посредством усложнения в выполнении ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;

- формирование навыков и умений в самостоятельном выполнении физических упражнений, функционально направленных на профилактику здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;

- расширение функциональных возможностей основных жизненно важных систем организма, повышение их адаптивных свойств на основе направленного развития физических качеств и двигательных способностей;

- формирование практических умений, необходимых для организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных, индивидуальных и групповых формах.

Данная направленность задач образования обеспечивается содержанием трех взаимосвязанных структурных разделов учебного материала: "Основы знаний о физкультурной деятельности", "Способы физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью" и "Требования к подготовленности учащихся начальной школы".

Раздел "Основы знаний" ориентирует на формирование у школьников представлений о культуре тела и общих основах физкультурной деятельности, ее ценностных образцах и формах организации, особенностях выполнения физических упражнений. Содержание учебного материала отражает постепенное формирование мировоззрения школьников в сфере физической культуры, познание особенностей собственных физических и психосоматических возможностей, их непосредственное развитие в процессе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями. Учебный материал данного раздела представляется в трех тематических направлениях: "Культурно-исторические основы физкультурной деятельности", "Психолого-педагогические основы физкультурной деятельности" и "Медико-биологические основы физкультурной деятельности", которые отрабатываются из соответствующих областей знаний: обществознание, человекознание и природознание.

Раздел "Способы деятельности" ориентирует на повышение двигательной активности и физической подготовленности учащихся, как в урочных, так и самостоятельных формах занятий. Содержание этого раздела структурируется по трем тематическим направлениям: "Практические умения", "Двигательные действия и навыки", "Общеразвивающие упражнения",

Содержание раздела "Практические умения" включает в себя элементарные способы и умения по организации и проведению самостоятельных малых форм занятий физическими упражнениями (по типу утренней гимнастики, физкультминуток и физкультпауз, подвижных игр на переменах и во время досуга и пр.), а также выполнению личной гигиены, домашних заданий по физической культуре.

Содержание раздела "Двигательные действия" представлено образцами разнообразных способов выполнения жизненно важных двигательных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки и т.п.) и технических действий из "базовых видов спорта" (гимнастика, плавание, лыжная подготовка, легкая атлетика, подвижные игры с элементами спортивных игр).

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru