В средней школе на третьей ступени ее образования сохраняется преемственность с предыдущими ступенями, как по структуре, так и содержанию учебного материала. Соответственно этому, оно структурируется по трем основным разделам: "Основы знаний о физкультурной деятельности", "Способы физкультурной деятельности с профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью", "Требования к уровню подготовки выпускника средней школы". Раздел "Основы знаний" ориентирован на углубление и расширение представлений учащихся о современных формах физкультурно-массового и спортивного движения, роли и значении физической культуры для осуществления активной общественно-трудовой деятельности, сохранения индивидуального здоровья и творческого долголетия. Кроме этого, в данном разделе раскрывается содержание современных систем физических упражнений, педагогические технологии по их индивидуальному использованию в зависимости от личностных интересов и потребностей, объясняется связь содержания занятий физической культурой с возможностями качественного освоения базовых видов профессиональной деятельности человека, даются знания об особенностях физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Структура содержания данного раздела оформляется, как и на предыдущих ступенях образования тремя тематическими направлениями: "Культурно-исторические основы физкультурной деятельности", "Психолого-педагогические основы физкультурной деятельности" и "Медико-биологические основы физкультурной деятельности". Раздел "Способы деятельности" ориентирован на обеспечение достаточного уровня физической, двигательной и предметно-практической подготовленности старшеклассников, коррекции их физического развития и укрепления здоровья, всесторонней подготовки к общественно-трудовой деятельности и службе в армии. Такая ориентация обеспечивается учебным содержанием, отработанным на основе видовых форм физкультурной деятельности и представлено, соответственно, как: "Способы физкультурной деятельности с профессионально-прикладной направленность" и "Способы физкультурной деятельности с оздоровительно-корригирующей направленностью". Враздел "Способы физкультурной деятельности с профессионально-прикладной направленностью" включаются упражнения и двигательные действия из прикладной гимнастики, легкой атлетики, плавания и лыжных гонок. Содержание этих упражнений ориентировано на достижение качественной физической подготовки школьников, необходимой для прохождения службы в армии (юноши) и последующего овладения основами выбранной профессиональной деятельности. Содержание раздела "Способы физкультурной деятельности с оздоровительно-корригирующей направленностью" представлено физическими упражнения и системами физической подготовки, направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в "телесной культуре", физическом развитии и физической подготовленности. Данные системы физических упражнений имеют профилированную направленность на развитие массы тела и коррекцию телосложения, на развитие отдельных физических качеств и основных жизнеобеспечивающих органов и систем организма. Непосредственное освоение в единстве содержания разделов "Знания" и "Способы" позволяет достигать всесторонности и гармоничности физического развития учащихся старшего школьного возраста, обеспечивать достаточный уровень их физической и двигательной подготовленности, успешно формировать потребности в занятиях физическими упражнениями и совершенствовать индивидуальные способы и умения "работать" со своим телом и организмом в целом. Раздел "Требования к уровню подготовки выпускников" складывается из требований к знаниям и способам самодеятельной физкультурной деятельности, а также требований к физической подготовленности, отражающих обязательный уровень развития основных физических способностей (скоростных, силовых, координационных и выносливости). |