Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Конвенция о правах ребенка и нравственно-правовая защищенность школьника
<<назад
 1  2  3  4  5 


Задача учителя создавать в школе такую обстановку, в которой было бы хорошо каждому ребенку и взрослому. Для этого учителю необходимо уметь создавать нравственно-правовое пространство для учащихся в воспитательно-образовательной деятельности школы.

Воспитание уважения к правам человека, основным свободам определено в Законе Российской Федерации "Об образовании" , определено в числе основных принципов государственной политики в области образования. Для его реализации введены правоведческие курсы, куда включены вопросы Конвенции о правах ребенка (см. в Приложении "Инструктивно-методическое письмо МО РФ 391/11 от 19 марта 1996 г.".

Специалисты считают, что преподавание прав ребенка следует вести в рамках специального курса, (а не в форме факультативов), дополняя его включением этой темы в другие предметы, систему классных часов и многообразные формы внеклассной работы.

Преподавание Конвенции в школе - самостоятельный предмет или интеграция в другие учебные дисциплины?
Вопросы преподавания прав человека, прав ребенка уже многие годы находятся в центре внимания многих стран мира. Они накопили определенный позитивный опыт. Он отражен в рекомендациях ЮНЕСКО и Совета Европы (см. первую часть данной книги). Их рекомендации сводятся к двум моделям:

  • изучение прав человека, прав ребенка как самостоятельный предмет или
  • их органичная интеграция в изучаемые учебные предметы. Наши зарубежные коллеги используют обе модели.

    Обучение правам человека, правам ребенка в отечественной школе является новой областью педагогических знаний и находится в начальной стадии становления. Однако уже первый опыт отечественной школы свидетельствует о применении этих моделей.

    Ознакомление подростков с правами ребенка не приведет ли к тенденции "качать свои права", забывая о своих обязанностях?
    Такое опасение имеет место. Оно было и у организаторов Всероссийского конкурса на тему: "Единство моих прав и обязанностей", проведенного в 1996 году. Однако деятельность педагогических коллективов в ряде школ опровергает такую возможность, если учащихся учат пониманию взаимосвязи прав и обязанностей. Подтверждением этому является и анализ сочинений участников конкурса.

    Но больше всего способствуют закреплению осознания учащимися необходимости и неотвратимости единства прав и обязанностей сама атмосфера школьной жизни, нравственно-правовой уклад ее, разумные требования, защищенность школьника в отношениях "учитель-ученик".

    Как в процессе преподавания Конвенции о правах ребенка способствовать формированию осознания единства прав и обязанностей?
    Воспитательные задачи нельзя решить только запоминанием тех или иных моральных понятий. Необходимо включить школьников в разнообразные виды практической деятельности, в которых они приобретают опыт конкретных моральных поступков, отношений. Единство нравственного сознания и поведения, т.е. единство слова и дела, не возникает стихийно. Оно требует целенаправленной работы учителя, воспитателя. Видный отечественный педагог В.А. Сухомлинский, обращая внимание на воспитание единства слова и дела, подчеркивал:

    "Нравственные истины, осознающиеся людьми как выражение добра, живут в поступках. Мораль активна только в действии, выражается во взаимоотношениях... Там, где мораль не живет в благородных поступках, бывает много пострадавших и с трудом находятся виновники. Нельзя забывать, что в школе мы имеем дело с детьми; их нравственное сознание только формируется, и именно в поступках происходит его становление. В школе должна царствовать атмосфера ярких, нравственно сильных поступков, убеждающих в том, что справедливые, благородные моральные истины и нормы торжествуют" .

    Нравственное поведение характеризуется не только поступком, но и системой нравственных привычек. Чтобы выработать нравственные привычки, школьников следует постоянно включать в систему разнообразных нравственных отношений, формируя их личный опыт поведения в ходе общения с другими людьми (товарищами, взрослыми). Нравственные привычки укрепляются в деятельности, и в школе нужна специальная работа по воспитанию привычки поведения, выполнению положений, изложенных в статьях Конвенции о правах ребенка. Важными средствами такой деятельности являются процесс обучения, трудовая деятельность, игра, поручения и др.

  •  1  2  3  4  5 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru