Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Конвенция о правах ребенка и нравственно-правовая защищенность школьника
<<назад
 1  2  3  4  5 


Каким образом дети могут отстаивать свои права в повседневной жизни?
Одна из задач школы - научить детей и подростков умению отстаивать свои права. Для этого, прежде всего, необходимо воспитывать в детях чувство собственного достоинства, основанное на знании своих прав и обязанностей, и вызывающее цивилизованное противодействие нарушению этих прав. Кроме того, дети, подростки должны знать (учителям, родителям следует им в этом помочь), что существуют федеральные, региональные и местные государственные и неправительственные правовые и социально-психологические службы (Центры неотложной социально-психологической помощи детям и подросткам. Центры психологической поддержки и социальной реабилитации. Центры социально-трудовой адаптации подростков, правозащитные организации, телефоны доверия и др.), призванные защищать права детей. Они разрабатывают и осуществляют различные программы в интересах детей. Учителя, родители, дети должны знать адреса и телефоны таких организаций.

Не могут ли трудности и противоречия нашей жизни привести детей к разочарованию и сомнению в осуществление идей Конвенции?
Жизнь нашего общества, в том числе и детей, далеко не всегда соответствует нравственно-правовым нормам Конвенции. Часто в жизни дети сталкиваются с несправедливостью, неуважением к личности, жестокостью, нарушением законов, преступностью. Это может вызвать разочарование у детей, неверие в возможности утверждения норм правовой жизни.

Учителям, родителям следует объяснить, что Конвенция - это не только правовые нормы, модель справедливого общества, но и цель общества и каждого человека. Чтобы содержание этого прекрасного документа не осталось добрым пожелание, нужно всем государствам, ее подписавшим, всем людям-политикам, ученым, рабочим, крестьянам, учителям, врачам, родителям, каждому взрослому и ребенку приложить усилия по реализации идей Конвенции. От усилий каждого взрослого, каждого ребенка зависит, будут ли люди жить в мире и согласии, уважая друг друга. Только это может сберечь нашу цивилизацию, сохранить жизнь всех людей нашей планеты.

Сегодняшние дети - это взрослые XXI века. Семья, школа, общество должны помочь им сформировать гражданскую позицию и первый опыт для активной гражданской деятельности в будущем. Нельзя недооценивать значение детского опыта для развития ценностей демократического общества. Его сила и устойчивость во многом определяется тем, насколько хорошо эти ценности усвоены подрастающим поколением. Впоследствии, став взрослыми, молодые люди будут передавать демократические идеи и свойственные им нравственно-правовые нормы следующему поколению.


З.К. Шнекендорф

 1  2  3  4  5 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru