Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Cистемное использование учебника на уроках биологии - один из путей подготовки учащихся к самообразованию
<<назад
 1  2  3  4 


  • систематическое формирование и развитие умений самостоятельной работы с учебником при овладении учащихся алгоритмами действий, составляющих каждое умение;

  • включение учащихся в поисковую деятельность в работе с учебником, которая создает благоприятные условия для развития познавательной самостоятельности;

  • использование, кроме учебника, дополнительных источников знаний: книг для чтения по различным разделам биологии, определителя растений, насекомых, рыб, и другой научно-популярной литературы;

  • включение элементов занимательности в учебный процесс, что вызывает эмоциональную увлеченность, развитие познавательного интереса.

    Известно, что показателями общей культуры личности являются потребность в самовоспитании и самообразовании и готовность включиться в эти процессы. Поэтому рассматриваем самообразование как составную часть и условие расширения системы ценностей духовного облика личности. Чтобы самообразование стало одним из качеств личности, необходимо побуждать каждого школьника самостоятельно приобретать знания, осмысливать их, превращая знания в убеждения.

    В целях воспитания убеждений и позитивных отношений учащихся к природе при обучении биологии в процессе использования учебника на уроке предусматривается развитие у учащихся:

    а) знаний о нормах поведения в природе;

    б) оценочных суждений о значении биологических знаний для обоснования взаимоотношений человека с природой;

    в) общественной активности, участия в общественно полезных делах по охране природы.

    Эти направления обучения осуществляются путем:

  • применения специальных вопросов и заданий к текстам учебников биологии, успешное решение которых убеждает учащихся в ценности и действенности биологических знаний;

  • ознакомления школьников с фундаментальными основами биологии, отраженными в учебниках, с ее гуманистическим характером, с диалектическим и историческим подходами к изучению биологических явлений;

  • анализа текстов, представляющих воспитательную ценность, но не достаточно раскрытых в содержании учебников биологии;

  • оценки учебников биологии как учебной книги в целях привлечения учащихся с демократических позиций к доработке содержания учебника и привнесения ими ценностного материала из дополнительных источников знаний;

  • выработки у школьников ценностных отношений к живой природе, умений применять полученные знания в практической деятельности.

    При обучении необходимо перестраивать позицию ученика, превращая его из объекта обучения в активно действующий субъект, организующий свой процесс образования по достижению внутренне усвоенных им целей, а также необходимо формировать личностное отношение учащихся к процессу познания путем осознания его "смысла" для личности.

    Таким образом, считаем возможным использовать учебник на уроках биологии в целях развития знаний, умений и отношений к природе, в чем мы видим системное систематическое формирование умений самообразовательной деятельности.


    Журнал "Педагог" 3 (1997)

  •  1  2  3  4 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru