Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Готовимся к школе методами физической активности
<<назад

Большинство существующих программ подготовки детей к школе нацелены на развитие начальных учебных навыков (усидчивость, мелкая моторика, умение выполнять требования педагога и т.д.). При этом занятия имитируют ситуацию обучения в школе: дети, сидя за партами или столами, занимаются учебной или предучебной деятельностью. Не умаляя достоинств этих программ, автор предлагает вариант, при котором занятия по подготовке к школе проводятся средствами и методами физической активности.

Подготовка к школе - это в первую очередь подготовка ребенка к новым для него психосоциальным условиям. Важнейшим условием успешного формирования социальных навыков, в том числе и обучения в школе, является развитие собственного Я, осознание собственной уникальности и уникальности окружающего мира.
В ходе предлагаемых занятий ребенок начинает ощущать свое Я через телодвижения. При этом реализуется принцип так называемого `сопряженного воздействия`: применяемые упражнения позволяют добиваться конкретных изменений в физической сфере (например, физического качества быстроты), которые, в свою очередь, способствуют направленным изменениям в психической сфере (например, быстроте восприятия информации и принятия решения).

Занятия объединены в 4 цикла:

1. `Я и мое тело` (самопознание через движение).
2. `Я расту и развиваюсь` (формирование и развитие психомоторных качеств).
3. `Я и другие люди` (формирование и развитие коммуникативных навыков).
4. `Если будет трудно` (формирование навыков поведения в сложных ситуациях).

Для реализации поставленных задач используются упражнения (физические, дыхательные, мимические, психомоторные), игры (подвижные, спортивные), творческие этюды и др. Описание игр и упражнений, отмеченных знаком *, приводятся в приложении.

Программа предназначена для работы с детьми 6 лет (подготовительная группа) в условиях детских дошкольных учреждений и может быть реализована силами воспитателей, инструкторов по физическому воспитанию и психологов. Занятия лучше всего проводить в спортивном зале. Количество занятий предполагает их еженедельную организацию в течение учебного года.





Вадим Родионов

Голосование
Как вы относитесь к введению предмета "Основы православной культуры" в школе?
Одобряю
Против
Нейтрально
 

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru