Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Воспитание будущего читателя
<<назад
 1  2  3  4  5  6  7 

  • научить сочетать слушание с другими видами деятельности: звукоподражанием, проговариванием, ответами на вопросы, заучиванием, перевоплощением, разыгрыванием по ролям.

    Важными в своей работе мы считаем раннюю социализацию детей и просветительскую работу с родителями.

    Приходя в библиотеку, ребенок встречается с новой для него предметной средой: стеллажи, столы для чтения и... книги, книги, книги. Кроме того, здесь его встречают незнакомые взрослые люди - будут ли они добры, заметят ли, какой я? Приходят незнакомые дети - какие они, можно ли с ними подружиться? Поэтому на каждом занятии мы стараемся по нескольку раз назвать каждого ребенка по имени, в игровой форме просим детей познакомиться с героем книжки - назвать свое имя, радуемся каждому члену семьи, с кем ребенок приходит на занятие.

    Деловое общение (совместное слушание, повторение, разыгрывание по ролям, подвижные игры и др.) дает малышу возможность наблюдать реакцию ровесников, слышать их высказывания, смотреть, как они входят в образ, перевоплощаются, двигаются. Пробовать все это самому, сравнивать, добиваться, чтоб хорошо получилось. Радоваться успехам.

    Одно из условий, которое мы ставим на первом родительском собрании, - обязательное присутствие и участие в занятии любого взрослого члена семьи, включая старших сестренок и братишек.

    С ними малыши чувствуют себя защищенно, становятся более раскрепощенными. Должно пройти время (для каждого ребенка разное), когда отпадет потребность в присутствии `своего` человека. Взрослые на занятии - не только психологические защитники, но и помощники педагога, и одновременно `учащиеся`, так как постигают разнообразие детской литературы, узнают новых авторов, знакомятся с литературно-педагогическим анализом текста, приемами работы с книгой.

    О приемах, которые мы используем при каждой встрече, идет разговор с родителями на собрании, а с детьми - на первом занятии с рабочим названием `Введение в систему`. Выделим основные приемы, используемые на вводном занятии:

    Литературный герой. На разных занятиях он приходит из разных книжек: Кисонька-Мурысонька из фольклорной песенки, Машина из стихотворения Валентина Берестова, Королевская дворняжка, она же `Умная собачка Соня` из веселой сказки Андрея Усачева...
    Но особую роль играет литературный персонаж, которому суждено стать связующим звеном на всех занятиях. Детские книги дают нам для этого массу вариантов. Главное, чтобы этот персонаж был любим, узнаваем, мог бы знакомить детей с книжками, задавать вопросы, реагировать на высказывания, устраивать игры и поощрять.
    Для группы детей 3-4 лет мы взяли себе в помощники домовенка Кузьку из книги Т.Александровой `Кузька`, а для группы 4-5 лет - Мальчика-Колокольчика из сказки В.Одоевского `Городок в табакерке`.

    Колокольчик. Звук колокола (колокольчика) всегда играет значительную роль в наших занятиях: влечет, созывает, завораживает, помогает привлечь внимание детей, переключить их с одного вида деятельности на другой, успокоить. Мы настраиваем детей на то, чтобы при звуке колокольчика они смотрели на человека, который его держит. Звоном колокольчика в начале и в конце занятия мы собираем детей в круг.

    Круг. Круг - это возможность всем посмотреть друг на друга, взяться за руки и почувствовать себя своим среди ровесников. Не разрывая круга, можно его расширять, сужать, двигаться влево и вправо. В кругу поются приветственная и прощальная песенки.

    Песенки. Это зачин и концовка занятия. Слова и мотив (почти речитатив) должны быть немудреными:

    Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
    Мы рады, мы рады вам! (2 раза)
    Очень мы рады Ирочке,
    Очень мы рады Алешеньке...

    Называем каждого, сопровождая имя улыбкой, и наблюдаем, как светлеют лица: меня назвали, ко мне обратились, я здесь желанный. Иногда удовлетворение прикрыто смущением.
    Не расходясь из круга, расцепив руки, мы начинаем работать пальчиками.

    Пальчики. Мелкая моторика в наших занятиях - важное звено. Сначала мы поднимаем два пальчика - как ушки у зайчика. Потом опускаем их вниз - получаются ножки. Пальчиками-ножками мы ходим по разным сказкам (по осенней, медвежьей, кукольной - в зависимости от темы занятия). `Прогулка по сказке` - это еще и просмотр книжных иллюстраций: остановка, пальчики топчутся на месте, а глазки рассматривают картинки, замечают нарисованных на них людей и животных, улавливают цвет и сюжет. Пальчики не выдерживают и показывают в книжке все, что видят глазки. В течение занятия мы работаем с пальчиками несколько раз.

    "Дошкольное образование"

  •  1  2  3  4  5  6  7 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru