Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Воспитание будущего читателя
<<назад
 1  2  3  4  5  6  7 


  • какие слова и строки следует объяснить или повторить;
  • где задать четко сформулированный вопрос;
  • в каком случае нужна соответствующая интонация, а когда следует использовать жесты, движения, игрушки;
  • как подать сложный текст с расчетом на эмоциональное воздействие.

    Литературу, предназначенную непосредственно детям, мы рекомендуем рассматривать с точки зрения ее доступности для понимания ребенком. Включая же в программу произведения `большой` поэзии (Н.Некрасова, А.Фета, Б.Пастернака, О.Мандельштама и др. авторов), следует целиком полагаться на талант малышей поддаваться магии ритма, рифмы, художественного слова.

    Художественные тексты воздействуют как на литературное, так и на общее развитие ребенка. Поэтому для решения каждой педагогической задачи подбираются определенные тексты. Приведем несколько примеров:

  • для создания веселого настроения можно использовать стихотворение М.Яснова `Громкое утро`; для лирического - стихотворение А.Белого `Снега белей...`;
  • чтобы побудить детей к сопереживанию, состраданию, сочувствию, читаем сказки В.Берестова `Больная кукла`, К.Чуковского `Айболит и воробей`;
    - для звукоподражания слушаем и повторяем фольклорную песенку `Кисонька-Мурысонька`, рассказ Ю.Казакова `Жадный Чик и кот Васька`;
  • для стимулирования подражательных движений разыгрываем с детьми эпизоды из рассказа Е.Чарушина `Почему Тюпа не ловит птиц` (`Схвачу! Словлю! Поймаю! Поиграю!`), водим хоровод на слова фольклорной песенки `Мыши водят хоровод`;
  • для разыгрывания диалогов разучиваем стихотворение Г.Авдиенко `Зайчик, зайчик, где твой дом?`, инсценируем сказку В.Бианки `Лис и мышонок`;
  • для игры в перевоплощения читаем стихотворение В.Маяковского `Кем быть` (изображаем самолет) и стихотворение В.Берестова `Честное гусеничное` (изображаем бабочек);
  • для определения ощущений - например вкусовых - обращаемся к образу домовенка Кузи из сказки Т.Александровой (Кузька любит `олелюшечки` - ватрушки, пирожки и т.п.); для оформления представлений об осязательных ощущениях читаем стихотворение Б.Заходера `Что ты, еж, такой колючий`;
  • для развития способности `видеть` со слов читаем, изображаем движениями и рисуем стихотворение из вьетнамской народной поэзии:

    `Шагает слоненок. Скорей погляди:
    Хобот большой у него впереди...`;

  • для усвоения противоположных понятий учим стихи А.Введенского `Села кошка на окошко`, Н.Заболоцкого `Как мыши с котом воевали` (тихо - громко); К.Чуковского `Котауси и Мауси`, В.Татаринова `Кошка с собакой` (добрый - злой); проговариваем потешку `Ежик, ежик, чудачок, сшил колючий пиджачок` и рассказываем сказку `Колобок` (колючий - гладкий); читаем `Сказку про храброго зайца - длинные уши, короткий хвост` Д.Мамина-Сибиряка (длинный - короткий) и т.п.

    Художественная литература для малыша - важное звено в освоении окружающего мира: она позволяет по-новому взглянуть на природу, на животных, на игрушки, на отношения между людьми.

    3. Выбор иллюстраций
    Выбор иллюстраций - важный момент в подготовке к занятию. О неразрывности текста и иллюстрации в детской книге единодушно заявляют и писатели, и художники. К.Чуковский сформулировал это так: `...наши стихотворения должны быть графичны, то есть в каждой строфе, а порою и в каждом двустишии должен быть материал для художника, ибо мышлению младших детей свойственна абсолютная образность... Стихи, печатаемые без рисунков, теряют чуть не половину своей эффективности`.

    Целая плеяда художников посвятила свой талант искусству детской книги. Детям будет полезно и интересно увидеть работы хороших и разных иллюстраторов, разнообразие стилей, игру красок, своеобразную привлекательность черно-белой графики. Поэтому в списках литературы мы стараемся указывать фамилию иллюстратора, чьи рисунки желательно показать малышам.

    Подбирая рисунки, следует помнить, что они не только поясняют текст, но и активизируют фантазию, воображение, воспитывают эстетический вкус.

    Необходимо продумать, в какой момент просмотра малышам потребуется помощь педагога:

    "Дошкольное образование"

  •  1  2  3  4  5  6  7 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru