После того как рисунок закончен, устраивается выставка, на которой рассматриваются все работы. Педагог в игровой форме ведет беседу с каждым ребенком, внимательно рассматривая его рисунок, находя для каждого слова одобрения. Знакомясь с множеством книг, проиллюстрированных лучшими художниками, ребенок начинает относиться к книге как к эстетическому объекту. Иллюстрации в книге - это зачастую первые произведения изобразительного искусства, с которыми знакомятся малыши. Хорошие иллюстрации формируют вкус, способствуют художественному развитию, побуждают к творчеству. Необходимо отметить, что предлагаемая программа - лишь поверхностная схема той работы, которую мы проводим. Во время занятий, когда видишь лица и глаза детей, их непредвиденную реакцию, часто импровизируешь, находишь новые повороты для подачи материала, новые решения для поставленной задачи и следуешь не столько программе, сколько голосу своей души. Каждому, кто работает с детьми, известно, что готовый сценарий - это лишь материал, в который необходимо вдохнуть свою любовь и внести свое видение. Поэтому любой сценарий может быть изменен в соответствии с конкретными условиями, применительно к конкретным детям, может быть сокращен или разделен на два занятия (насыщенность материала вполне позволяет это сделать). Для детей 3-4 лет программа построена по тематическому принципу. Темы условно сгруппированы в 5 циклов: волшебные существа, зверюшки и птички, игрушки, время суток, времена года. Для дошкольников 4-5 лет программа построена по персоналиям: А.Пушкин, В.Одоевский, К.Чуковский, С.Маршак, Д.Хармс, Б.Заходер, В.Берестов, Г.Остер, А.Усачев. В качестве педагогического обеспечения программы в издательстве `Либерея` вышли две книги под названием `Вместе с книжкой и игрушкой` - с элементами кукольного театра, текстами сценариев и методическими рекомендациями, а в журнале `Наш малыш` были опубликованы книжки-самоделки для совместной работы детей и родителей - каждая по форме определенного зверька (`Ежик`, `Зайчик`, `Слон`), со стихами о нем и списками рекомендуемых для детского чтения книжек. Елена Кузьменкова, Галина Рысина "Дошкольное образование" |